Это заявление подтверждено жалобой руководителю СУ СКР Щукину, поданной адвокатом Николаем Гороховым, который представляет интересы матери Сергея Магнитского. В жалобе, в частности, говорится: «Следствие заменило фактические диагнозы развившихся у Магнитского в СИЗО заболеваний новыми, не подтвержденными его медицинскими документами»,
Как известно, дело по факту смерти Магнитского Следственный комитет возбудил лишь с четвертой попытки. Согласно первым трем судмедэкспертизам, юрист умер 16 ноября 2009 года в СИЗО «Матросская Тишина» от острой сердечной недостаточности. Но затем было признано, что спасти Магнитского помешала халатность врачей, а причиной смерти стало сочетание «вторичной дисметаболической кардиомиопатии на фоне сахарного диабета и хронического активного гепатита».
Правозащитники посчитали такой оборот дела назначением «крайних», теперь же коллеги погибшего полагают, что и «крайних» не будет.
Член президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов сомневается в факте подмены диагноза. Напротив, по данным собеседника «Особой буквы», следствие не собирается выводить врачей СИЗО из-под ответственности. Тем более им уже выдвинуты обвинения. Кроме того, обозначены уже лица из системы МВД и оперативных служб, причастные к делу Магнитского. Против нескольких из них, упомянутых в докладе Совета, начаты следственные действия.
«Между тем дело уже приобрело политический резонанс, — напоминает эксперт, — а СКР прекрасно знает, что Генпрокуратура и прочие службы будут выгораживать своих. Но как раз политических решений Следственный комитет принимать не должен — это будет самым страшным, в какую бы сторону они ни принимались».
«Мы дадим следствию возможность, обладая полнотой информации, оценить все действия, приведшие к гибели Магнитского, по цепочке. Для того чтобы провести-таки реабилитацию Сергея. Как раз объединение нескольких связанных с юристом Hermitage Capital дел — в том числе по выводу 5 млрд НДС из бюджета и других — дает шанс установить сфабрикованность обвинений против него. И здесь я пока не вижу, чтобы виновные, хотя бы в исполнении преступных приказов в отношении Сергея Магнитского, выводились из-под следствия — все шаги следствия говорят об обратном», — заключает Кирилл Кабанов.
Материал подготовили: Александр Самарцев, Александр Газов
Комментарии