После известных событий в Казани сообщения о пытках в отделениях полиции поступают чуть ли не каждый день. География полицейского садизма ширится: от Тувы и Санкт-Петербурга, Читы и Воронежа и дальше по всей стране. Но общество, оправившись от шока после «Дальнего», лишь констатирует страшный беспредел, на следующий день забывая имена пострадавших. Однако жертвы пыток продолжают мучиться. Избитый сотрудниками 7-й ОРЧ УВД ВАО Москвы Кирилл Вождаев сидит в «Матросской Тишине», не получая необходимой медицинской помощи. А Следственный комитет отказывается возбуждать дела против тех, кто босиком гонял 19-летнего парня по снегу в мороз. «Особая буква» продолжает следить за делом Вождаева.
19-летний студент Кирилл Вождаев был задержан 8 марта в аэропорту Домодедово. Он возвращался из Китая, где проходил лечение — у него неоперабельная межпозвоночная грыжа. В 21.15, когда он проходил пограничный контроль, его остановили и без объяснения причин отвели в какую-то комнату.
Из линейного ОВД аэропорта парня без каких-либо объяснений забрал сотрудник 7-й оперативно-разыскной части (ОРЧ) УВД ВАО по фамилии Катасонов. На улице Кирилл стал звать на помощь — тогда его избили, надели наручники, заткнули рот и бросили на заднее сиденье автомобиля. По дороге полицейские угрожали Кириллу избиением и изнасилованием. Один раз они даже сделали остановку, чтобы известными способами «вразумить» задержанного.
Избиение и пытки продолжились и в одной из комнат ОРЧ УВД ВАО, что на Большой Черкизовской улице. Молодого человека били по почкам и поднимали на импровизированную «дыбу», а также ставили на ногу ножку стула и прыгали на этом стуле. Во время «допроса» в комнате находился знакомый Вождаева — Сергей К., известный как торговец наркотиками, и его родственник — действующий сотрудник полиции.
Под пытками студента заставили подписать какие-то бумаги, которые он даже не успел прочитать. Как стало известно позже, он «признался» в организации разбойного нападения на квартиру Сергея К. После этого его отвезли в травмпункт, где его нашла мать. Позже парень был госпитализирован в 15-ю горбольницу, но оттуда его по звонку сверху выписали, невзирая на протесты лечащего врача, и отвезли в ИВС «Сокольники».
В настоящее время суд избрал Кириллу меру пресечения в виде содержания под стражей.
Александр Шадрин, адвокат Кирилла Вождаева, ч. 3
В данный момент по делу Вождаева идет следствие. Мой подзащитный дал показания. Мы обжалуем отдельные действия следователя. Представляем свои доказательства. Что и как будет дальше, мне сказать сложно. Потому что тактику расследования определяет следователь.
Мы защищаем нашего подзащитного в ходе расследования. И мы обращались с нашими жалобами практически повсюду, во все контролирующие органы, которые только есть. Сейчас мы ждем результатов. Им нужно время на изучение материалов. Время еще прошло.
Но я уверен, что там остались профессионалы, которые примут объективное решение, основанное на законе. И, естественно, мы будем обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела в отношении полицейского.
Если говорить конкретно, то так называемое задержание моего подзащитного в аэропорту Домодедово осуществляли двое сотрудников полиции Катасонов и Сапров. Это оперативные сотрудники седьмого ОРЧ УВД ВАО. Как они объясняют, и представили документы в оправдании своих действий, они осуществляли привод Кирилла к следователю. Но по дороге к следователю, ночью, они заехали в седьмое ОРЧ, где пытали Кирилла.
Об этом говорит сам Кирилл. Косвенно это следует из показаний, данных Катасоновым и Сапровым. Это те лица, которые осуществляли так называемый привод. К ним присоединились еще несколько сотрудников. Но их фамилии на данный момент Кирилл не знает. Хотя в материалах проверки, конечно же, они есть.
Комментарии