По правде говоря, «беседы» как таковой не получилось. На видеозаписи отчетливо видно, что Удальцов общается с активистами, с некоторыми фотографируется, но не обращает ни малейшего внимания на девушку с телефоном. Да и сама «журналистка» (Позднякова позиционирует себя как корреспондент «Дорожного радио») ведет себя совершенно беспомощно — точнее, непрофессионально. Через некоторое время объектив оказывается чем-то закрыт, слышится истошный визг, после чего объектив снова открывается, и на записи видно, как Удальцов куда-то уходит. Никакого смятения вокруг не наблюдается, и по видеозаписи трудно предположить, что тут произошло нечто чрезвычайное.
Однако Позднякова написала в полицию заявление о том, что лидер «Левого фронта» ее якобы избил. К заявлению была приложена выписка из медицинской карты: «закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушиб мягких тканей головы и нижней трети левого предплечья».
Сергей Удальцов в тот же день был задержан и отпущен из полиции. Узнав, что Позднякова обвинила его в нанесении побоев, он потребовал возбудить уголовное дело уже против нее за заведомо ложный донос. Лидеру левых в возбуждении уголовного дела было отказано, зато заявлению Поздняковой судебная система дала ход. Мировой суд Ленинского района Ульяновска в среду согласился возбудить дело против самого Удальцова по статье 116 Уголовного кодекса РФ («Побои»), предусматривающей в качестве максимального наказания до двух лет лишения свободы.
Позиции обвинения в этом деле довольно шатки. Объективных свидетельств того, что координатор «Левого фронта» якобы применил насилие против Анны Поздняковой, нет, а наличие у нее «черепно-мозговой травмы» еще не означает, что эту травму причинил ей именно Удальцов. Но даже малозначительные, казалось бы, детали работают против заявительницы. Чего стоит одна эпическая картина: «радиожурналистка», вооруженная… телефоном с камерой! Это же просто несерьезно! Нет, бывает всякое, многие сенсационные кадры, которые, затаив дыхание, смотрит весь мир, были сняты случайными очевидцами на любительскую камеру. Но «Дорожное радио» могло бы оснастить свою корреспондентку более солидной аппаратурой.
Вообще род занятий Поздняковой — тайна, покрытая мраком. Известно, что суд отказал в ходатайстве защиты перенести рассмотрение дела в Москву, где проживает обвиняемый. Было принято решение провести процесс в Ульяновске, где живет и якобы учится Позднякова. «Суд сослался на то, что заявительница Анна Позднякова учится в этом городе, а также здесь же проживают свидетели обвинения. При этом суд не спросил с Поздняковой никаких доказательств того, что она является студенткой, информации о свидетелях и их месте жительства в материалах дела пока что мы тоже не видели, — рассказала Виолетта Волкова, адвокат политика. — По нашей информации, Позднякова студенткой не является и была отчислена, проучившись три года на первом курсе и так и не сумев его закончить»
В беседе с корреспондентом «Особой буквы» Сергей Удальцов от подробных комментариев отказался, сославшись на то, что еще не видел материалов дела. «Это сто процентов провокация», — сказал он.
Его жена и пресс-секретарь «Левого фронта» Анастасия Удальцова отметила, что фабрикация уголовных дел против оппозиционных лидеров практикуется давно, и сомнительный характер доказательств не смущает «правоохранителей». Она вспомнила дело Даниила Константинова, обвиняемого в убийстве. «Даниил в отличие от Сергея своего «потерпевшего» вообще в глаза не видел», — отметила наша собеседница.
«В России правосудия нет. Думаю, дойдет до ЕСПЧ, а там будут рассматривать по справедливости», — надеется Анастасия Удальцова.
Материал подготовили: Игорь Волков, Владимир Титов, Александр Газов
Комментарии