Ходатайство о заключении координатора «Левого фронта» под домашний арест подало следствие. По мнению правоохранителей, оппозиционер не соблюдал режим подписки о невыезде: не жил по месту регистрации, не сообщал о месте своего фактического проживания, его мобильный телефон был часто выключен, и следователь не мог ему дозвониться.
Зал заседаний Басманного суда был переполнен. Пришли соратники Удальцова, журналисты, политики.
Руководитель следственной группы по «Болотному делу» Габдуллин объяснил, почему члену Координационного совета оппозиции нужно ограничить свободу: он «может продолжить заниматься противоправной деятельностью и довести свой преступный умысел до конца», а также вступить в контакт с соучастниками и повлиять на следствие.
Официально Удальцова на сегодняшнем заседании представляли адвокаты Волкова, Савченко и Воловельский. Защита, отвечая на заявление следователя, что у Удальцова есть загранпаспорт и «связи за рубежом», спрашивала: «Разве он пытался уехать куда-либо? Все это голословно». Адвокаты подчеркивали, что Сергей всегда аккуратно являлся по зову следователей, ни разу не опоздав в Следственный комитет.
Следствие упомянуло о плохих отношениях Удальцова с женой: якобы Сергей угрожал супруге физической расправой. Но Виолетта Волкова парировала этот странный довод, объяснив, что Анастасия Удальцова находится в суде, ждет вызова в качестве свидетеля. Адвокат убеждена, что про размолвку в семье обвиняемого следователь сказал специально, чтобы раздуть скандал в прессе.
Суд отказался выслушать жену оппозиционера. Позже, при чтении постановления, когда судья Карпов объявил, что Анастасия сейчас на Украине, потому как ей муж угрожает расправами, в зале раздался такой смех, что служителю Фемиды пришлось прерваться.
В своем выступлении Удальцов говорил, что еще в начале февраля следствие не имело к нему претензий по соблюдению режима подписки о невыезде. «Наверное, здесь есть политическая составляющая. А самое главное, я трудоустроен и зарабатываю этим себе на жизнь. А если я буду взят под домашний арест, то без средств связи я не смогу исполнять свои обязанности. Может быть, Следственный комитет хочет взять меня на содержание?»
Завершая речь, Удальцов попросил выделить ему для домашнего ареста 13 комнат, повара и домработницу, намекая на фигурантку дела «Оборонсервиса» Васильеву.
Материал подготовили: Михаил Аскетов, Мария Пономарева
Комментарии