Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Типичные нарушения
Первые основные нарушения в Москве — удаление наблюдателей, членов комиссии из участков. У нас удалили члена МГИК Ижевского, удалили члена ЦИК. Причем где-то удалялись по решению комиссии, где-то без решения комиссии. Просто милиция выводила с участков. Это был первый вид нарушения.
Второй вид нарушения, безусловно, самый массовый, который у нас получился по итогам выборов, — это расхождение копий протоколов. То есть те копии, которые получили наши члены комиссии, наблюдатели, и те, которые даны официально, выданы территориальной комиссией и Мосгоризбиркомом.
Следующий вид нарушений, достаточно серьезный и массовый, — это нарушение процедуры подсчета голосов. Практически на всех участках не соблюдалась законодательная процедура. То есть не подсчитывалось количество проголосовавших, а потом уже сверялось с количеством бюллетеней. Сначала считались бюллетени, они подгонялись под результат, и потом уже только выставлялись данные.
Четвертый вид нарушений — переписывание протоколов в территориальных комиссиях. Это наиболее частый вид нарушения. Когда председатели участковой комиссий шли не в территориальную комиссию создавать протоколы, а в какой-то административный орган — обычно в управу, — где эти протоколы впоследствии просто переписывались.
И очень часто у нас имели место приписки по количеству проголосовавших. Это практически массово было. То есть реально на участке проголосовало 10—15 процентов избирателей, а эти избиратели в дальнейшем дописывались в книги, и получалось, что на участке проголосовало 30—40 процентов.
И, безусловно, у нас было несколько таких громких дел, как на 1700-м участке, где пробили голову нашему представителю Горошкову, когда он пытался требовать соблюдения законодательства.
Были и некоторые другие нарушения. В частности, в двух районах мы зафиксировали группы, которые ездили массово по участкам и вбрасывали бюллетени. То, что появилось в «Коммерсанте» и в других независимых газетах.
Комментарии