Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Евгений Колюшин, ч. 1
Избирательное законодательство нужно совершенствовать с точки зрения повышения доверия избирателей к выборам, а не использовать его как рычаг для отсеивания каких-то неугодных партий и неугодных кандидатов.
Каждые выборы уникальны. Меняются соотношения сил, меняются партии. Меняется обстановка.
Что касается «Народного фронта» и «Народного ополчения», то, конечно, какое-то влияние они окажут на избирательную кампанию. Но я не думаю, что это будет большое влияние. Потому что, во-первых, мало времени для пропагандирования этих идей и этих организаций. Во-вторых, все понимают, что эти организации используются партиями. И, скажем, ни «Народный фронт», ни «Народное ополчение» не могут выдвигать списки кандидатов. Их все равно будет выдвигать «Единая Россия» и компартия. Но еще раз говорю, что какое-то влияние они окажут. Я надеюсь, что какую-то более живую струю внесут в выборную кампанию.
С точки зрения избирательного законодательства «Народный фронт» не является субъектом избирательных действий избирательной кампании. Хотя фактически можно его, наверное, рассматривать как блок. Но это не организация. «Народный фронт» не имеет юридического лица. «Народный фронт» не может выдвигать кандидатов в депутаты Государственной думы. Поэтому это какой-то своеобразный пиар-ход, определенная технология.
А когда начнется предвыборная кампания, то, естественно, если она будет вестись от имени «Народного фронта», это будет нарушение избирательного законодательства. Если «Народный фронт», к которому, насколько я знаю, примкнули и иностранные организации, будет заниматься предвыборной агитацией, это будет нарушение избирательного законодательства. Поэтому посмотрим. Надо судить по конкретным действиям.
Выборы организуют юридические избирательные комиссии. Существует целая система комиссий: от участковых до центральной. Наверху люди работают за деньги, получая зарплату. Участковые комиссии работают на общественных началах. Какие-то деньги они получают в период работы избирательной комиссии, но, как правило, они не отрываются от основной работы.
Конечно, юридически комиссии не входят ни в одну из систем власти в нашей стране. Фактически существует очень большая проблема самостоятельности комиссий, в особенности низовых. Потому что выборы — небольшой эпизод. А когда комиссия состоит из врачей, учителей, а председателем является директор школы или главный врач, когда в руководстве комиссии представлены представители одной партии, это, конечно, подрывает самостоятельность комиссии и уровень доверия граждан к выборам.
У нас доверие граждан к выборам меньше десяти процентов. Это очень низкий уровень. А в конечном счете это подрывает и уровень доверия к власти. Поэтому я думаю, что идея пропорционального или какого-то другого представительства хотя бы в руководстве избирательной комиссии имеет право на существование. Пока ее не поддерживают. Но есть разные подходы к формированию комиссии. Хотя я думаю, что тот формат, который существует сегодня, не является единственно правильным. Наверное, мы придем к тому, что представителями комиссии должны быть либо беспартийные, либо представители различных партий.
Самое действенное — бойкот.
Как проходили «победоносные» праймериз с выборщиками — читайте на форумах регионов.
Большего глумления на народом в виде уродования избирательной системы ЕдРом при попустительстве «системной оппозиции» трудно предмтавить. Только наивные коммунисты из прошлого, честно выполнявшие Устав, на что-то ещё надеются...