Доллар = 76,42
Евро = 82,71
«ГОЛОС» не может поступиться своей научной добросовестностью
Лев Гулько: Здравствуйте. Сегодня в нашем «Ресете» мы продолжим разговор о выборах в Государственную думу. Вообще, это все напоминает второй, а быть может, и третий день свадьбы, когда салат оливье уже немного заветрелся, в нем лежит черный хлеб, но все продолжают праздновать. Вот и мы продолжаем праздновать, по-своему праздновать. У нас в гостях председатель межрегионального объединения избирателей, эксперт ассоциации «Голос» Андрей Бузин. Здравствуйте.
Андрей Бузин: Здравствуйте.
ЛГ: Давайте посвятим первую часть нашей беседы ассоциации «Голос», поскольку вокруг нее происходят всякие вещи. Что сейчас происходит? В каком состоянии все находится?
АБ: Приблизительно неделю, две или три мы, скорее всего, будем отдыхать от нападок со стороны нашего родного государства. А потом возможны варианты. То, что происходило до сих пор, я считаю просто-напросто репетицией, своего рода проверкой, как мы будем реагировать на подобные явления. Если мы не проявим должной реакции и продолжим заниматься исследованием российских выборов, то возможны и более жесткие меры по отношению к «Голосу».
ЛГ: А должная реакция — это какая?
АБ: Тут есть варианты. Один вариант — заявить, что выборы проходят в соответствии с российским законодательством и международными избирательными стандартами. Другой вариант — заняться, например, садоводческими товариществами. «Голос» может и этим заниматься.
ЛГ: Хорошо. Тем не менее, как я понимаю, иски готовятся. Пока вы отдыхаете, иски готовятся?
АБ: Да. Готовится, во-первых, апелляция по административному делу, по которому «Голос» оштрафовали на 30 тыс. рублей. И, насколько я знаю, готовится иск к НТВ о защите чести и достоинства.
ЛГ: Давайте я задам такой вопрос. Если вдруг люди, которые на вас давят, будут предлагать приемлемые для вас компромиссные варианты, компромисс возможен или нет? И вообще, можно ли в этом случае идти на компромисс?
АБ: Очень размытый вопрос. Что значит идти на компромисс? Я не думаю, что мы каким-то образом поступимся своей научной — и не научной — добросовестностью. И, конечно, мы будем прямо говорить о том, что происходит на наших выборах, и оценивать их с юридической точки зрения, с точки зрения российского и международного законодательства. И, судя по тому, что происходит, я не думаю, что у нас изменится мнение по отношению к выборам. Потому что причины изъянов, дефективности наших выборов лежат совсем не в голосовании. Они лежат, вообще говоря, в политической системе.
ЛГ: Насколько я понимаю, судиться с телекомпанией НТВ собираются и те люди, из рук которых, как говорят, вы кормитесь. Во-первых, это шведские дипломаты, которые возмутились...
АБ: Но это не во-первых, конечно. Если говорить о финансировании, то, насколько я знаю, хотя я стараюсь не вникать в вопросы финансирования «Голоса», нас все-таки кормит не Швеция, а в основном США.
ЛГ: Таким образом, вы косвенно подтверждаете, что кормитесь из рук. Это я так шучу. Но шведы как-то вас поддержали, отреагировали.
АБ: Шведы просто отреагировали более резко. А США, по-видимому, посмотрели на это как просто на нарушение закона и ничего пока что не выразили. Но дело в том, что они могут что-то выражать или не выражать — это ничего не меняет. Мы находимся под пристальным вниманием наших налоговых органов. У нас буквально каждая копейка проверяется по нескольку раз в год. Мы отчитываемся за международные гранты. Более того, мы платим огромные налоги в бюджет нашего государства. С моей зарплаты, извините, четверть идет на кормление тех людей, которые пишут на нас кляузы в прокуратуру. Так что они тоже могут, собственно говоря, считать, что живут на зарубежные гранты.
ЛГ: Каким-то образом да. А что с телекомпанией НТВ? Что будет делать ассоциация «Голос», как бороться?
АБ: На этот вопрос я не могу, к сожалению, ответить. У нас есть адвокат, который этим занимается.
ЛГ: Но что-то произойдет?
АБ: Я слышал, что ассоциация «Голос» собирается подавать иск о защите чести и достоинства. По той причине, что на НТВ была показана некая бессодержательная передача, которая носит негативный заряд. Кстати, это не первая и не последняя такого рода передача. Это обычный характер передач на НТВ.
ЛГ: Вы думаете, что это не последняя передача на НТВ? Даже после того, что произошло, после той реакции, которую она вызвала?
АБ: Это наверняка не последняя передача на НТВ. И наверняка не последняя передача вообще на российских государственных телеканалах — по той причине, что они за это получают деньги. Они получают за это большие деньги. А человеку свойственно работать за деньги.
ЛГ: Хорошо. Человеку свойственно работать за деньги. Давайте на этой оптимистичной ноте мы закончим первую часть, а во второй части немножко поговорим о том, чем занималась ассоциация «Голос». Я имею в виду «Карту нарушений». Речь идет о тех нарушениях, которые происходили в рамках этой избирательной кампании.
Последний парад наступает. Русские прошли путь от теоретика русского нацизма Солженицына до практика русского нацизма Путина. 200 лет вместе и 20 лет врозь.
Три ключевые фигуры Путин, Медведев и Патриарх. Столпы садизма, нацизма и православия.
И «элита» ФСБ, Прокуратура РФ и Федеральные Судьи.