Новая схема, по мнению законодателей, должна выглядеть так: политические партии, прошедшие в местные законодательные собрания и представленные в Госдуме, будут представлять не менее трех кандидатур на должность главы региона президенту. «Президент выбирает три из представленных ему кандидатуры и выдвигает их для избрания на должность высшего должностного лица субъекта РФ депутатами в законодательный орган государственной власти субъекта», — пояснил с думской трибуны единоросс Ризван Курбанов. Президент будет называть из всех представленных кандидатур три, а уже из них депутаты местных парламентов и станут выбирать губернатора.
Представлявший документ глава комитета по госстроительству Владимир Плигин отметил, что поправки направлены на сохранение межнационального мира и согласия в регионах. Но депутат ограничился лишь общими словами, отвечая на конкретные вопросы, какие регионы могут перейти на новую схему выборов губернаторов и по каким критериям они это будут делать. «Это будет полностью зависеть от субъектов РФ и от их осознанного выбора. Поэтому строить какого-либо графики или списки, я думаю, что у нас нет такого рода задачи», — сказал он. Плигин посоветовал «не ставить некоторые вопросы»: «Например, вопросы градации регионов, вопросы точного обозначения критериев, потому что в целом ряде случаев мы не сможем выработать эти критерии».
Дмитрий Гудков, член фракции «Справедливая Россия», негодовал: «Что у нас в Госдуме происходит? Что за двойные стандарты, когда почти девять месяцев назад мы проголосовали за переход к прямым губернаторским выборам? И вы, Владимир Николаевич (Плигин — Ред.), и ваши коллеги с этой трибуны рассказывали, что закон принимается не под давлением участников протестных действий, что этот вопрос был проработан, согласован с регионами».
«Хочется понять, что произошло за эти девять месяцев. Что, концепция поменялась? — вопрошал эсер. — Какие события произошли, после которых мы теперь считаем, что граждане отдельных регионов недостойны прямых выборов губернаторов?».
Но ответа на эти вопросы он не получил. Суть выступления Плигина, скорее, сводилось к тому, что «процессы являются достаточно сложными, и это показывает политическая практика».
За принятие документа проголосовали 403 депутата.
Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Мария Пономарева
Комментарии