Управление организации профилактики коррупционных и иных правонарушений (УОПКП) станет одной из структурных единиц Департамента кадрового обеспечения МВД. Его специалисты будут аккумулировать и проверять декларации о доходах сотрудников ведомства, а также готовить полученные сведения к размещению на официальном сайте министерства.
УОПКП получит право проводить служебные проверки по фактам нарушения требований к служебному поведению и коррупционных нарушений, допущенных милиционерами. Кроме того, в обязанности нового подразделения войдет согласование с точки зрения профессиональной пригодности кандидатур на должности в МВД, назначение на которые осуществляются лично президентом или министром внутренних дел.
Еще одной функцией управления станет просвещение милицейского персонала в вопросах права.
Комментирует Алексей Кондауров, генерал-майор ФСБ в отставке
Трудно судить, чем руководствуются в МВД при создании этого нового подразделения. Надо разбираться, есть ли у милицейских начальников внятные обоснования этой идеи, смотреть, какие нормативные документы они закладывают.
На мой взгляд, большой нужды в этом ведомстве нет. Его функции можно было бы элементарно переложить на уже существующее Управление собственной безопасности Министерства внутренних дел РФ.
Поэтому, по моему мнению, это не более чем пиар-акция. Если бы ограничились расширением полномочий УСБ, никто бы этого и не заметил. Зато «организация нового управления» — звучит гордо.
Другой вопрос, как оно будет работать. Насколько ведомство будет подконтрольно гражданскому обществу, открыто для парламента, для журналистов. Если все будет вариться внутри МВД и спускаться на тормозах по внутрикорпоративным соображениям, как многое спускается сейчас, то толку будет мало.
В рамках нынешней политической системы подобного рода нововведения не способствуют реформе правоохранительных органов. МВД сегодня заточено на то, чтобы гасить социальный конфликт, чтобы подавлять политических противников. Если министерство решает эти задачи эффективно, на все остальное власть закрывает глаза. Ее не волнует, что милиция коррумпирована. Разговоры о коррупции в ведомстве являются всего лишь одним из рычагов повышения его производительности.
Удивляет другое. Даже французы, преподали урок полиции, устроив поджоги авто по всей Франции. А наши люди не мычат, не телятся.
Мочить надо неправильных ментов. Тогда полжение может и изменится.
МВД само себя реформировать не может, если мы говорим о реформе, а не очередной компании.
Начать целесообразно с приоритета закона над телефонным правом. За любое неофициальное вмешательство, даже малейшее, представителей власти, политиков и т.п. в действия МВД они незамедлительно должны освобождаться от должности. Включая и высшее руководство страны.
Каленым железом до уголовной ответствености руководящего состава выжигать круговую поруку и т.н. «честь мундира».
Но мы, господа, увы, этого в ближайшее время не увидим. МВД в России выступает в большой степени карательным органом политической системы, а не правоохранительной. Руководство МВД и сотрудники милиции за противоправные действия по исполнению политических решений получают от индульгенцию от власти, а затем ее же и испозьзуют в уголовных и корупционных целях.
Прежде, чем приступать к реформе МВД, очистке ее рядов, необходимо решить главную задачу — освободить МВД от политического и административного влияния власти. Иныче, обновив ряды, будут загублены очередные сотни тысяч человесечких душ.