Дмитрий Горовцов, до победы над коррупцией еще далеко, ч. 1
Будем надеяться, что мы не закончили и что далее работа будет продолжаться. Но, к сожалению, от сказанного до сделанного большая дистанция. И, как показывают современный опыт и наша практика, и законопроектные работы, и работы на местах, на земле, к сожалению, очень многие вещи здравые, необходимые, назревшие не реализуются.
Одним из таких ярких примеров является известный законопроект, который внесен в конце 2009 года, о парламентском контроле в Российской Федерации, который, на наш взгляд, является реальным механизмом для противодействия коррупции. Не только борьбы, но именно и противодействия коррупции — именно такого широкого понятия. Здесь законодательное противодействие имеется в виду и само противодействие, и механизмы, которые заложены в проекте этого закона. На наш взгляд, они позволили бы сделать серьезный шаг вперед, внесли бы вклад в долю противодействия коррупции. То, о чем говорят и президент Российской Федерации, и правительство Российской Федерации. Оно смогло бы найти реальные механизмы реализации и воздействия на это явление в нашем обществе.
Но, к сожалению, законопроект, внесенный в конце 2009 года на межфракционной основе, который подписали абсолютно все фракции Государственной думы: и «Справедливая Россия», и Коммунистическая партия Российской Федерации, и депутаты «Единой России», и ЛДПР, — к сожалению, пока лежит без движения в профильном комитете по конституционному законодательству. Наши попытки провести парламентское слушание на эту тему, что очень важно и, на наш взгляд, необходимо, пока не нашли поддержки.
А вы знаете, что по регламенту Государственной думы фракции вправе лишь инициировать проведение парламентских слушаний, а организация и проведение таковых закреплены за комитетами и комиссией Государственной думы.
Но, к сожалению, наши попытки эту тему раскачать пока не увенчались успехом. Это еще один явный пример того, что от слов до дела огромнейшая дистанция.
Дмитрий Горовцов, до победы над коррупцией еще далеко, ч. 2
Безусловно, система достаточно жестко противостоит любым попыткам отнять полномочия, любой попытке какого-либо надзора. Либо со стороны депутатского корпуса, либо со стороны общественных организаций, либо со стороны гражданского общества. Это очевидно совершенно. Потому что, к сожалению, за последние годы, наверное, процентов 90 от того, что делается, называется одним словом — пиар.
Мы говорили о том, что действительно 90 процентов того, что происходит и в информационном пространстве, и в средствах массовой информации, и в реальной жизни, строится на главном тезисе — пиар. В России подход очень простой: чтобы событие было в жизни общества, оно должно или прозвучать на телеэкране, или быть описано в печатных средствах массовой информации. Что, к сожалению, не отвечает действительности.
Я думаю, это давно пора менять. Это если в целом говорить о подходах нашей власти, нашего государства к стремлению реально бороться с этим злом.
Дмитрий Горовцов, до победы над коррупцией еще далеко, ч. 3
Что касается работы Государственной думы или Совета Федерации — это лишь одна из важных составляющих. Но, безусловно, не единственная и не решающая составная. Я думаю, необходим комплекс государственных мер, направленных на борьбу с коррупцией. Как на уровне законотворческой деятельности, так и на других уровнях. Этим мы и пытаемся заниматься. Но это должны быть реальные механизмы у президента, у исполнительной власти. Без этого, к сожалению, это явление не побороть.
Дело не только во взятках, а дело в менталитете и в сознании. К сожалению, после распада Советского Союза в нашем обществе стали внедряться сомнительные западные ценности. Это и культ насилия, и проституция, и наркомания. Посмотрите, что происходит внизу в нашем обществе. Эти беды захлестнули, по сути, нашу жизнь.
Если говорить про наркоманию, то каждый четвертый-пятый в нашей стране или пробовал, или продолжает употреблять наркотики. И самое страшное, что это распространилось в детской среде. То же самое касается проституции, алкоголизма. Очевидно совершенно, что пивной алкоголизм, который среди подростков и молодежи пропагандируется, — это одно из величайших зол нашей жизни современной. Вот этого не было ранее. Но это насаждено извне. И это все является основными разлагающими факторами.
Безусловно, экономическая деятельность государства, сложившаяся в 90-е годы, когда на фоне дикого разгула капитализма, обогащения неслыханного, когда можно было уснуть нищим, а проснуться миллиардером, все это породило, скажем так, уродливую форму капитализма, в которой мы сегодня живем. И, естественно, отсюда коррупция, отсюда круговая порука. Отсюда смычка криминала с органами власти. И чтобы преодолеть все негативные явления, нужна огромная работа. Целенаправленная работа не на словах, а на деле.
Нам все время пытаются представить картину, что Медведев всеми своими «клетками» желает бороться с коррупцией, а система, частью которой он и является, злостно этому противодействует -- это уже к психиатру.
Павловский в своих комментариях по посланию Медведева договорился даже до того, что Медведев выступил с предложением наладить консолидацию его лично и гражданского общества, минуя судей, чиновников, олигархов. Это уже просто насмешка над всеми нами. Кто писал обращения лично на имя Медведева знают, что все эти обращения пересылаются именно в те структуры и тем должностным лицам, которые, как следует из обращений реально нарушают свободы, права, законные интересы, честь и достоинство заявителе. По сути, Медведев выступает в роли новопопа Гапона.
Мне вообще не понятно, о каком разговоре с Медведевым и Путиным может идти речь после заявлений Полторанина?