Госслужащие будут обязаны сообщать о средствах, потраченных ими или их родственниками на приобретение транспортных средств, недвижимого имущества и ценных бумаг в том случае, если сумма сделки превысит доход чиновника, полученный по основному месту работы за три года.
Инициатором проверки, по словам Медведева, может стать любой желающий, а также представители политических партий или СМИ.
«Если проверка выявляет, что расходы чиновника по сделкам явно превышают его доходы и он не может это объяснить, это может быть основанием как для увольнения, так и для того, чтобы обратить имущество, которое приобретается на неизвестные доходы, в собственность государства», — заявил глава государства.
Однако, добавил он, уголовное преследование чиновников возможно только в том случае, если будет доказано преступное происхождение расходуемых ими средств. В противном случае действует принцип презумпции невиновности.
Президент распорядился закончить работу над этим законопроектом до 22 марта.
Борьба с коррупцией затруднена в России спецификой отечественного законодательства, несовместимого с жизнью. Многие законы как будто специально написаны таким образом, чтобы граждане стремились их обойти. В этом причина известной толерантности российского общества как к взяточникам, так и к взяткодателям.
Негодование вызывает не акт коррупции как таковой, а его первопричина. То есть в том, что превысивший скорость автолюбитель проспонсирует сотрудника ДПС, «ничего такого нет, все так делают». Когда близость к телу мэра, губернатора или федерального министра позволяет бизнесмену заключить невероятно выгодный контракт в области госзакупок, это возмущает немногих: большинство в такие материи попросту не вникают. А вот когда убийце или насильнику за взятку удается избежать наказания — это совсем другое. Тут, в особо тяжелых случаях, бунтом пахнет.
Впрочем, Национальный план противодействия коррупции может оказаться там же, где оказались многие другие прекраснодушные проекты. Не будем уточнять, где конкретно.
Комментирует Геннадий Гудков, депутат Государственной думы, заместитель председателя комитета по безопасности и противодействию коррупции
Я являюсь зампредом профильного комитета Госдумы, который как раз и занимается вопросами противодействия коррупции. Но я не знаю, кто разрабатывал тот самый документ, который подписал Дмитрий Медведев. Оппозиционные депутаты к этому процессу не привлекались. По всей видимости, чиновники в правительстве собрались и составили план самостоятельно. Отмечу, что таким образом готовится в нашем государстве подавляющее большинство различных законопроектов, планов и так далее.
Ну а раз сами чиновники занимались этим вопросом, ни о какой реальной борьбе с коррупцией говорить не приходится. Ведь коррупция идет именно от них, от чиновников, должностных лиц. Пчелы никогда с медом не борются — наоборот, всегда защищают.
На протяжении всего срока президентства Дмитрия Медведева, провозгласившего борьбу с коррупцией, я ни разу с ним не встречался, хотя занимал значимую должность в профильном комитете нижней палаты парламента, активно предлагал некоторые действенные меры по искоренению этого явления. Но главу государства, видимо, мнение оппозиции по этому вопросу не интересует.
Предлагал я ввести презумпцию имущественной виновности чиновников, когда не государство должно доказывать, что тот или иной из них, к примеру, построил четырехэтажную виллу на коррупционные деньги, а он сам был бы обязан доказывать «чистоту» средств. Как раз то, на что не пошел Медведев, подписывая план борьбы с коррупцией на 2012—2013 годы. В нем указано, что доказывать должны следователи.
Когда обсуждалась предложенная мною мера, депутат от «Единой России» Александр Москалец сказал, что мы таким образом можем нарушить права бабушки чиновника, которая, возможно, и дала деньги внуку на строительство или покупку этой самой четырехэтажной «дачки». Будем старую женщину заставлять подавать декларации, откуда такие средства у нее самой? Это, мол, негуманно. На права 140 миллионов граждан, страдающих от коррупции, наплевать, а вот права бабушки чиновника нарушать, конечно, нельзя.
Материал подготовили: Владимир Титов, Александр Газов
положением,полномочиями .Этот документ подписан Президентом
25.12.08.г.На основании этого документа обращаюсь в прокуратуру с
представлением фактов допущенных прокурором в изначальной стадии проверки. Прокурор сообщает представьте факты,своими действиями
идёт на злоупотребление служебного положения .а с меня требуют,
что-бы я выходит ещё и представил факты нарушения их
должностных инструкций.По Основному законуРФ я не должен доказывать .Это дело следственных органов.Прокуратура допустила
нарушение вот: , не опровергнутые факты. Будьте добры поставьте всё на свои места ,как требует Конституция РФ.
25.03. будет 30 лет
как проводится это беззаконие в рамках вседозволенности
Ю.Я. Чайка Изначально был прокурором ВСТП теперь Генеральный
прокурор,а достучаться нельзя .Более 50 прокуроров подписывали
бумаги/отписки \не вникая в смысл подписываемого документа
У всех принцип « героя»А.С.Грибоедова«У меня закон такой, что
подписано,то с плеч долой» Юрий Яковлевич! направите своего представителя,на окончательное разрешение вопроса, связанного с принудительным изменением трудового соглашения.?