Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Гарегин Тосунян (ч. 3)
Я сравниваю антикризисные меры, которые были применены, с антибиотиками. Когда возникают острая болезнь и высокая температура. С одной стороны, они, безусловно, очень помогли. Были очень интенсивными, и кризис краткосрочной ликвидности был преодолен, и система не рухнула. Потому что самое страшное для банков — кризис краткосрочной ликвидности. Когда у банков просто нет денег, чтобы выплачивать своим вкладчикам и проводить расчеты своих клиентов.
Но эта поддержка была преимущественно не столько системной, сколько выборочной. По отдельным игрокам. И, так же как антибиотик, она фактически нарушила иммунитет. А иммунитетом в банковской системе, на финансовом рынке является нормальный уровень конкурентоспособности. Нарушив иммунитет — конкурентоспособность, — мы, с одной стороны, вроде вывели финансовый рынок из ситуации острой фазы, но и усилили проблемы, связанные с хроническими нашими заболеваниями. То есть с отсутствием нормальной конкурентной среды, с отсутствием долгосрочного кредитования, с отсутствием ресурсов у системы в целом. Многослойности системы мы не добились.
Поэтому здесь это было неизбежно. Если ребенок заболел и у него высокая температура, вам не до суждений, хорошо или плохо применять антибиотик. Если возникла такая острая ситуация, то в этой ситуации надо было сделать довольно мощные вливания. Но потом нужно лечить последствия такого рода точечных вливаний.
Комментарии