Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Портал госуслуг борется с коррупцией
ЛГ: Продолжаем наш разговор. В этой части мы коснемся портала госуслуг. Он был создан в том числе в рамках борьбы с коррупцией — главная его задача. Он должен, наверное, решать все проблемы. То есть я захожу на портал госуслуг. Мне что-то нужно. Кликаю, пятое, десятое. Потом отправляю, не выходя из дома, сидя, извините, задницей на кресле своем домашнем. И все решается. Все завертелось, все закрутилось. Я доволен.
ПШ: Что они там решили, что даже письмо свое можно там отследить: куда, кому.
СК: Понятно. То есть документооборот.
ПШ: Об этом речь?
СК: Об этом. Совершенно верно. Замечательная идея. Но это, я считаю, маленькая часть айсберга. Это для того чтобы не ходить к чиновнику. Сократить очередь и получить весь перечень документов.
ЛГ: Чтобы не платить ему под столом.
СК: Да. Все правильно. Но понимаете, есть ряд ведомств и наш Фонд социального страхования, который оказывает такие же услуги. Выполняет обязательства государства перед человеком. Но в чем обязанность? Все мы с вами работаем на предприятиях.
ЛГ: Или на фирме.
ПШ: Не важно.
СК: Все у нас застрахованы в Фонде социального страхования. По несчастному случаю и так далее. Вы состоите на учете у нас. Ваш бухгалтер регулярно платит взносы. Для того чтобы не общаться с чиновником, нам отчетности не сдавать. Говорят: «Когда будем сдавать отчетность с электронной подписью?»
Что мы сделали давно? Мы давно технологию уже отработали. Мы говорим: «Уважаемые страхователи, заходите к нам на портал Фонда социального страхования. Не выходя из дома. Вплоть до того, что можно зайти с телефона. С телефона из дома, где бы ты ни был. Можешь, по большому счету, с пляжа. Заходи на наш портал. Смотри свое предприятие. Вытаскивай карточку, которая тебя интересует. Правильно оформляй ее. Смотри свое предприятие. Выравнивай, правь. Оформляй до конца отчет. Подписывай и отсылай».
ПШ: То есть получается, что у вас это уже реализовано?
СК: У нас реализовано. И мы не считаем, что это сверхзадача. Так и должно быть. Задача гораздо глубже. Те же самые проблемы оплаты по уходу за ребенком. Точно так же можно было решать ее с помощью компьютера. Но существует масса проблем, когда тот же самый инвалид для получения протеза или путевки не может зайти на сайт и заявку дать. Почему? Потому что он должен пойти ножками и показать бумажные документы — ИПР или направление. Нужны будут некоторые документы как основание, подтверждающее, что у него это есть право. То есть здесь надо будет разделять.
Конечно, какую-то часть услуг в рамках борьбы с коррупцией на портале уже решили. Но что делать дальше? Я предполагаю, что если фундамент дома закладывается не совсем правильный, то потом дом можно долго перекрашивать, а выдержит ли он?
ЛГ: А правильно как?
СК: Правильно, как мы говорили. После того как была президентом поставлена задача создать социальную карту, мы подписали с губернатором Ханты-Мансийска соглашение об информационном взаимодействии. Там и пенсионный фонд, там и налоговая служба, можно заплатить и за коммуналку… Фонд — одна из немногих государственных структур, которая имеет современную сеть передачи данных по всей стране. Не электронную почту, а именно сеть передачи данных.
ПШ: Собственную сеть.
СК: Собственную сеть, которую создавали с 2000 года. И у Фонда от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, от Сахалина и Чечни есть сведения. Я сижу дома и все это вижу. Эта сеть передачи данных позволяет мне видеть любую информацию в рамках полномочий Фонда. Где бы какую услугу мы ни оказали человеку, жителю, работающему, неработающему, не заплатили за него — я это увижу.
И теперь смотрите, что происходит. Социальная карта — она могла бы из любой точки, подключенной к этой сети, все собрать. В аптеке получал такое лекарство, вот такую путевку получал. Таким-то поездом ездил.
ЛГ: Вы предлагаете взять это за основу?
СК: Технологию? Конечно.
ПШ: Сразу страх какой-то появляется. Все обо мне будут знать. Как же так?
СК: Саму технологию обработки этих данных, оказания услуг. Вот мы что предлагаем. Она у нас масштабирована.
ЛГ: Вы общались? Выходили куда-нибудь?
СК: Я много куда выходил.
ЛГ: Обращались к президенту, в правительство?
СК: Многие знают.
ЛГ: Дмитрий Анатольевич, дорогой, возьмите.
СК: Давайте сейчас с вами поговорим. Думаем, что не увидят, не услышат. А придут и спросят: «А можете продемонстрировать?» Мы скажем: «Можем!» Потому что саму суть, с которой мы работаем, сейчас начинают копировать.
ЛГ: Вы готовы поделиться?
СК: Она у нас вся открыта. Мы со всеми работаем.
ПШ: Они же государственные люди. А в чем смысл? Наша сеть передачи данных, наша технология, мы госструктура. Она является государственной.
ЛГ: Конечно.
СК: Пожалуйста, развивайте, масштабируйте.
ЛГ: Я почему и спросил. Так сказать: «Вот ведомство мое, и идите отсюда».
СК: У нас такого нет. И как раз у нас вся технология опубликована. Всем все показываем. Все работают. Вот сейчас мы с вами сидим, а вся страна в данный момент сдает отчетность.
ПШ: А, ну да.
СК: Отчетный период. И, кстати, мы идем вторые сейчас. Мало того, сейчас как раз отчетный период. Сдают отчетность по родовым сертификатам, по пособиям по уходу за ребенком. Диспансеризация тоже интересная вещь. За диспансеризацию человек не платит. Государство за него платит. Потоки государство должно видеть и их контролировать.
ЛГ: Да, спасибо. А вот сейчас небольшой перерыв. В третьей части мы как раз более подробно поговорим о социальной карте жителей России. И в том числе затронем последние события.
Комментарии