Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Евгений Ясин, влияние «дела ЮКОСа» на российскую экономику, ч. 1
С моей точки зрения, суть проблемы заключается в следующем: после «дела ЮКОСа», когда оно началось в 2003—2004 годах, в России очень испортился деловой климат. Можно сказать, деловая активность — я ее называю «естественной», которая рождается рыночными реформами. В то время она была нашим естественным конкурентным преимуществом. И неизвестно каким — более сильным или менее сильным, чем дорогая нефть. Значит, мы им, этим конкурентным преимуществом, не воспользовались.
Именно «дело ЮКОСа» привело к резкому падению деловой активности, к смене модели поведения бизнеса, которую я бы назвал «искусственной деловой активностью». Это довольно низкий уровень, во-первых. Во-вторых, он нацелен на краткосрочные цели — схватить и убежать, не высовываться и так далее.
А все-таки, что его поддерживало? Его поддерживало то обстоятельство, что вместе с процессом по делу Ходорковского и Лебедева (я имею в виду первый процесс) началось аномальное повышение цен на нефть. Кроме того, это позволило в обстановке очень дешевых финансовых рынков в мире благодаря политике Федерального резерва резко сбросить цену кредита.
Дешевый кредит — это тоже стимул для деловой активности. Но искусственный. Искусственный стимул — искусственное поведение.
Придерживаясь тех принципов, которые направляют на зарабатывание прибыли и так далее, в то же время бизнес стал встраиваться в те ограничения, которые ему задали этими делами, когда стало ясно, что любого бизнесмена можно разорить и превратить его в бедняка. Для того чтобы этого избегать, вырабатывались какие-то нормы поведения.
Власть, в свою очередь, — имею в виду даже не власть, а довольно серьезную прослойку силовых структур, которые имеют право, так сказать, на законное насилие и в условиях полной бесконтрольности пользуются этим правом в своих шкурных интересах... Так вот, в этих обстоятельствах сложилась такая ситуация, когда есть бизнес, которому, как говорится, жить не дают и умереть не дают, и в то же время существует «ментовское государство», как его называет Леонид Никитинский, и они живут как партнеры.
* 27 июля 2010, 09:50
* #
«Владимиру Да это было :сильно -сильно. валом- валом посыпались инвестиции -сыпала их царица Тамара. и ты владимир счастливо ловил инвестиции. потом появились архангелы и забрали Владимира . разрешив колбасу забрать с собой»
Вот комик-модератор, мой пост вырезал, а твой ответ на него нет. Что-же это демокрасты так правды боятся?
А то знаете как бывает — нет, нет, я денег не беру... отнесите моей дочурке.
Это то и собственно мои принципиальные разногласия с великими экономистами всех времен и народов. Без нормальной оплаты труда работающих не будет ни какой эффективно работающей модели экономики. Какие к черту « инвесторы прийдут»? Ну наберите «чемодан инвестиций» и к индейцам в дельту Амазонки торговать за набедренные повязки. Лишние останутся на голову повяжете… Ивестиции, гы-гы-гы. Да все эти гигантские накопления финансовых спекулянтов — 63 триллиона долларов дерреативов ничем не обеспеченные долговых бумажек, случайно забредших на рынок нефти в начале 2000-х называете инвестициями?
Вопрос другой, что г-н Ясин ещеи нахально пытается выступить «независимым экспертом» в деле ЮКОСа. Пожалел вас Путин, когда после известного заключения счетной палаты ЕСМНП в конце 2003г. по итогам залоговых аукционов не дал ходу делу в прокуратуре. А то бы болтал бы Евгений Васильевич ножками на скамье подсудимых вместе с Михал Борисычем. А уж факт руководства вашей дочерью фонда «Открытая Россия» -уж если это не пример классической коррупции, тогда черт его знает, может прйдется пересмотреть свое понимание термина «коррупция». И не надо ссылаться на разнесенность по времени руководство Ясина министерства экономики и фактом возглавления его дочерью фонда Ходорковского. Это, так сказать, просто зримые связи.