Напомним, избирательные комиссии отказали в регистрации на выборах в Московскую городскую думу абсолютному большинству независимых кандидатов, в том числе и членам движения «Солидарность».
Участники конференции уверены, что члены избирательных комиссий выносили свои решения, руководствуясь не законом и здравым смыслом, но исключительно приказами московского правительства по «зачистке политического поля» от всех реальных конкурентов партии «Единая Россия».
Собранные кандидатами подписи браковались под самыми надуманными и абсурдными предлогами. Например, в числе «недействительных» подписей в поддержку кандидата от «Солидарности» Владимира Милова оказалась подпись самого Милова. Подпись Гарри Каспарова в поддержку Ивана Старикова также была признана «недействительной». Причем проверка подписей проводилась загадочными «экспертами» без уведомления кандидатов, что прямо противоречит законодательству. Членам комиссий предлагалось просто утвердить результаты «экспертизы».
Илье Яшину отказали в регистрации из-за «неправильного оформления подписных листов». Согласно мнению членов комиссии, Илья Яшин был обязан заполнить так называемый подстрочник, то есть пустую графу для особенной информации о кандидате — к примеру, для сведений о неснятой и непогашенной судимости. Что должен записать в этот подстрочник несудимый человек, члены комиссии не пояснили. В избирательном законодательстве нормы о подстрочнике вообще нет.
Особое возмущение Ильи Яшина вызывает тот факт, что подстрочник не заполнил ни один из кандидатов. Однако за «неправильное оформление подписных листов» отказали в регистрации только Илье Яшину, Ивану Старикову, Игорю Драндину и Александру Закондырину. Оформленные аналогичным образом подписные листы партии «Яблоко» и партии «Патриоты России» были признаны действительными.
Отдельного упоминания заслуживает скандал, инициированный членом избирательной комиссии, представителем партии «Справедливая Россия» Константином Сдобновым. Сдобнов в своем публичном интернет-дневнике объявил решение комиссии об отказе в регистрации Ильи Яшина совершенно справедливым, объяснив это тем, что «члены комиссии, живущие в округе, лучше знают, кто из кандидатов способен принести пользу жителям».
Особое внимание участники конференции намерены уделить ужесточению реакции московских властей на распространение доклада Бориса Немцова «Лужков. Итоги». Распространители регулярно задерживаются сотрудниками милиции, им предъявляется обвинение в «незаконном распространении предвыборной агитации», хотя никаких агитационных материалов доклад в себе не содержит. В докладе собраны сведения о состоянии градостроительной сферы, о бюджете дорожных работ, о низкой комфортности и высокой стоимости жизни в Москве и прочих сугубо хозяйственных проблемах российской столицы.
Также в докладе анализируется рост благосостояния московского мэра Юрия Лужкова и его супруги, главы строительной корпорации «Интеко» Елены Батуриной. По признанию распространителей, москвичи «расхватывают доклад, как горячие пирожки». Пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой назвал доклад «бредом» и заявил, что московское правительство намерено судиться с Борисом Немцовым.
Вместе с тем Сергей Цой признался, что сам Юрий Лужков доклад Бориса Немцова даже не читал, потому что «они разновеликие фигуры». «Конечно, разновеликие. Лужков — коррупционер и вор, а я нет», — прокомментировал слова Цоя Борис Немцов.
Ранее Федеральный политсовет движения «Солидарность» выпустил обращение к москвичам с призывом «ко всем формам протестного поведения на выборах», от бойкота и порчи бюллетеней до голосования за любых кандидатов, кроме членов партии «Единая Россия».
Борис Немцов, выступая на конференции «Солидарности», заявил, что публикация доклада «Лужков. Итоги» тем не менее уже позволила добиться нескольких побед. В первую очередь благодаря этому докладу испуганное московское правительство отказалось от планов строительства шести мусоросжигательных заводов на территории Москвы.
Один экземпляр книги был отправлен в Администрацию Президента. Оттуда пришел ответ: «Борис Ефимович, получили Вашу книгу. Желаем здоровья и счастья Вам и Вашей семье».
И еще вопрос. Е. Батурина время от времени продает часть своего бизнеса. А по закону она должна получать согласие Лужкова, поскольку продается имущество, нажитое в браке. Думаю, что ничего подобного не делалось, поскольку «регистраторы» тоже московские и с этой семейкой связываться побоялись.
А что думает по этому поводу Солидарность? Этот ведь тоже козырь!