По словам судьи Евросуда от России Анатолия Ковлера, в 2008 году обращений в суд было 10—11 тысяч, а на 3 ноября 2009 года уже более 12 тысяч. До конца года, как ожидается, в Страсбург поступит около 14 тыс. российских жалоб.
Значительная часть обращений, по словам Ковлера, связана с медицинской помощью в местах заключения и жестокостью сотрудников правоохранительных органов с задержанными. Выросло число жалоб на длительность рассмотрения уголовных дел в судах.
В то же время больше становится и запросов из Страсбурга к российским властям, причем растет количество жалоб, у которых есть шанс стать предметом рассмотрения по существу.
Задачу обеспечения успеха российской сборной по футболу удалось решить приглашением зарубежного тренера. Быть может об аналогичном варианте следует подумать и в судебной системе. Зачем россиянам направлять жалобы в ЕСПЧ и ждать результатов их рассмотрения по 5-7 лет. Не проще ли пригласить судей ЕСПЧ в Россию для наведенгия порядка.
По телевизору дурят народ и суд показывать как нечто действительно законное и справедливое. В действительности сплошной кошмар. Как Вы думаете, если в судебном споре участвуют состоятельный и малоимущий, кто выиграет судебный спор? Ответ очевиден. До тех пока ВС РФ не организует работу над ошибками по результатам удовлетворённых жалоб в ЕСПЧ, их поток будет продолжать нарастать. Во собственному опыту, как соавтор пяти жалоб в ЕСПЧ, знаю,
что эти жалобы есть не что иное, как отражение некомпетентности, безграмотности, разгельдяйства, халатности судей.
Очень жаль, что руководители страны так долго зреют, для того чтобы обязать господина Лебедева начать выполнять свои служебные обязанности.
Я пробовала в 2006 году добиться привлечения судьи, вынесшего очевидно и заведомо неправосудное решение, причём доказательств этого было предостаточно, и с самими доказательствами не спорила даже прокуратура. Но рассмотрение вопроса о привлечении судьи Лебедева (однофамилец председателя ВС) к уголовной ответственности не за неправосудное решение, а за служебный подлог было затянуто на 3 (три!) года — как раз до истечения срока давности за это преступление.
Те, кто тратит время и силы сейчас для восстановления справедливости и привлечении судей к ответственности за неправосудные решения, сталкиваются с таким же организованным сопротивлением судейско-прокурорской системы, как и до прихода юриста Медведева ко власти. ЮРИСТ не может не понимать, что состояние судебной системы — это главный позор нашего государства. Да, людей надо накормить, обеспечить жильём и т.д. Но разве не самое главное — обеспечить возможность ПРАВОВОЙ защиты внутри государства, чтобы не вынуждать своих граждан обращаться в международный суд?