В программе «Перехват», по мнению Джугашвили, была оскорблена память его деда. А фраза ведущего передачи Матвея Ганапольского, прозвучавшая после цитирования отрывка из книги «Сталиниада» «Сталин подписал указ, что можно расстреливать детей с 12-летнего возраста. Кто из ублюдков смеет сказать хоть слово в его защиту?» и особенно оскорбившая внука «отца народов», стала поводом для судебного иска.
«Совнарком и ЦИК не издавали постановлений, узаконивающих расстрелы людей, тем более, 12-летних детей», — уверяет представитель Джугашвили Леонид Жура.
Исходя из этого Джугашвили требует признать прозвучавшие в передаче высказывания «вымышленными, не соответствующими действительности, оскорбляющими и унижающими честь и достоинство И. Сталина». И намерен в соответствии со статьями 151—152 и 131—132 Гражданского кодекса РФ добиваться опровержения высказываний и компенсации «морального ущерба и нравственных страданий» в размере 10 млн рублей.
В свою очередь главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов заявил о готовности редакции отстаивать свою точку зрения в суде. По словам Венедиктова, он понимает желание внука защитить память своего деда, даже если этот дед совершал кровавые преступления. Однако ему бы хотелось, чтобы процесс выявил наконец юридическую ответственность Иосифа Сталина за те преступления, которые он лично совершал в отношении собственного народа, передает радиостанция «Эхо Москвы».
Напомним, внук Сталина уже обращался в суд с аналогичным иском против «Новой газеты», но иск удовлетворен не был.
Постановлением ЦИК и Совнаркома СССР «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних» от 7 апреля 1935 года была введена уголовная ответственность с 12 лет за ряд преступлений: «совершение краж, причинение насилия, телесных повреждений, увечий, убийство или попытка к убийству» (напомню, что согласно дореволюционному законодательству уголовная ответственность наступала с 10 лет). Однако статья 22 УК РСФСР — «Не могут быть приговорены к расстрелу лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста в момент совершения преступления, и женщины, находящиеся в состоянии беременности» — из уголовного кодекса никуда не делась. Мало того, согласно тогдашнему УК, за перечисленные в Постановлении от 7 апреля 1935 года преступления смертная казнь не полагалась даже для взрослых.
В общем, врут хуже Черчилля. Но это ж либерастьё, хоть ссы в глаза — всё божья роса.
Знаете ли, в наше время, сегодня подписи нет, а завтра уже нашлась
Вчера документ был, а сегодня исчез в небытие...
А Вы тратите эмоции на цензурную историю