Глава МВД Рашид Нургалиев заявил об активизации террористических группировок на Северном Кавказе и приказал усилить меры безопасности в Ингушетии, Дагестане и Чечне. Особую обеспокоенность вызывает у него учащение терактов перед началом нового учебного года. Министр заявил, что считает недопустимым дестабилизацию обстановки и срыв праздничных мероприятий в День знаний. По словам главы МВД, проверки выявили около 123 тыс. недостатков в обеспечении защиты школ.
Вместе с тем некоторые эксперты оценивают недавние теракты в Ингушетии и Чечне как попытку сорвать переговорный процесс между Ахмедом Закаевым и Рамзаном Кадыровым. Ранее чеченские боевики приговорили Ахмета Закаева к смерти. «Он исповедует демократическую религию, призывает к секуляризму и предпочитает законы, установленные людьми, шариату. Суд постановил, что убийство этого вероотступника — долг каждого мусульманина», — говорится в заявлении боевиков.
Комментирует Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России
Рашид Нургалиев проявляет рвение, опасаясь разделить судьбу министра внутренних дел Ингушетии, который лишился своего поста сразу же после уничтожения ОВД в Назрани. Но ситуация вышла из-под контроля — политика Москвы на Северном Кавказе обанкротилась. Десять лет путинского усмирения местного населения оказались фикцией.
Северный Кавказ ведет борьбу с империалистическим центром уже четыреста лет. Неужели Нургалиев сделает то, чего не сделал Ермолов, чего не сделали большевики? Агонизирующий режим добьется успеха там, где его не добилась ни российская империя, ни сталинская? Говорить такое просто смешно. Мы вступаем в новую эпоху, в которой нужно будет в принципе переформатировать отношения Москвы и Кавказа.
Что же касается Ахмета Закаева, то он с Кадыровым ведет не переговоры, а досужие разговоры в жанре политического китча. Кадыров беспокоится о поддержке своего падающего рейтинга. Закаев никого не представляет — он считает себя представителем Ичкерии, которая отменена лидерами Имарата Кавказ. Все ичкерийцы давно перешли к Кадырову, боевая сила которого состоит из сепаратистов-националистов первой чеченской войны.
Закаев самим фактом этих переговоров расшифровал себя как агента Москвы. И расшифровал своего шефа, Бориса Березовского, который дистанцировался от Закаева после начала переговоров. И раньше было понятно, что Закаев и Березовский представляют собой такой фонарь ФСБ в Лондоне, который высвечивает всех, кто приезжает туда с какими-то оппозиционными намерениями. Теперь это бесспорный факт.
Комментарии