Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Повышение пенсий не будет радикальным
Пенсии, конечно, будут повышены. Люди действительно получат деньги, которые им обещаны. Каждый пенсионер может на это рассчитать. Потому что все это очень легко проверяется. Надо взять количество лет советского стажа — это один процент. Допустим, двадцать лет советского стажа — это двадцать процентов прибавки. Плюс, если есть трудовой стаж до 2002 года в России, — это еще десять процентных пунктов. Итого десять процентов. У кого-то больше, у кого-то меньше. Считается легко. Да, это десять процентов ВВП. Вместе с рядом небольших социальных выплат предусмотрена, например, ежемесячная денежная выплата льготникам — это тоже правильно.
Но здесь начинаются вопросы. Во-первых, ВВП уменьшается. В этом году, как известно, по официальным данным падение ВВП будет где-то от восьми до девяти процентов. Поэтому, конечно, чем меньше ВВП, тем одинаковые суммы становятся больше... Это арифметика. Это почти шутка. Но такая шутка, в которой есть доля шутки, а все остальное — правда.
Правда заключается в том, что, к сожалению, с ВВП у нас дела плохи. В отличие от пенсии. Потому что даже по официальному прогнозу только в 2012 году мы выйдем на докризисный период. То есть на уровень ВВП 2007 года. Это означает, что в ближайшие два-три года больше, чем до этого, поступлений в Пенсионный фонд (вообще в федеральный бюджет) не будет. А повышение пенсий реальное. Это действительно деньги, которые каждый пенсионер проверит на себе.
Через два-три года может возникнуть вопрос: за счет каких денег эти довольно большие повышения? Хотя они не носят радикального характера. Потому что хорошая пенсия — это не восемь тысяч рублей в месяц. Все-таки при нашей жизни, при том, что мы ждем от государства, по крайней мере для наших пенсионеров это существенно больше. По крайней мере в крупных городах.
Недавно встретил чиновника московского, он только что ушел в отставку. У него 25 тыс. рублей пенсия. Плюс у него оставлены все льготы: бесплатный проезд, санаторное обслуживание, 50 процентов платы за квартиру. Вот это нормально. То есть, в принципе, нам до этого еще жить и жить. До того, что чиновники уже имеют.
Поэтому ближайшие два-три года — это перспектива, когда надо будет эти деньги где-то находить.
Леонид Ильич Путин, отец нового застоя, не понимает слов.
Продать газ или там замочить это одно, а выслушать и понять это уже очень сложно. Непосильно даже.
Сорвалась сделка по Опелю. Объяснили, мол непрозрачно все у Вас.
Слышит Отец другое. На каком языке с ним разговаривать?!
Всего Вам Доброго!