or">
Участники конференции — 15 богословов из Саудовской Аравии, Турции, Индии, Сенегала. Кувейта, Ирана, Марокко и Индонезии, верховный муфтий Боснии Мустафа Керис, шейхи Мавритании Абдалла бин Байах и Йемена Хабиб Аль аль-Джифри — призвали отказаться от более неактуальной фатвы. Тем более что ею уже давно пользуются исключительно террористы для оправдания своих акций устрашения.
К примеру, лидер международной террористической сети «Аль-Каида» Усама бен Ладен регулярно ссылается на фатву, призывая мусульман к джихаду против США и свержению саудовской монархии. Нечто похожее можно услышать и от российских террористов, последней акцией которых стали взрывы в Москве и Кизляре, унесшие жизни нескольких десятков мирных жителей.
Стоит отметить, что это уже не первая попытка теологов лишить мусульманских радикалов идеологической почвы. Ранее сообщалось, что доктор теологии Мухаммад Тахир уль-Кадри — один из ведущих представителей умеренного ислама — готовит к печати 600-страничный труд, осуждающий терроризм. Цель этой книги — отвратить мусульманскую молодежь от экстремизма.
Комментирует Азат Мусаев, историк
Теологи занялись решением очень серьезной проблемы, с которой сегодня столкнулся весь мир, — неадекватное восприятие людьми Запада мусульман. В глазах американского, европейского и российского обывателя приверженец ислама ассоциируется с террористом, который ради торжества своей веры в масштабах всего мира готов проливать столько крови, сколько понадобится.
Но это не так. Убийства мирных жителей — тем более женщин и детей — противоречат принципам исламского сообщества. И никакими целями они не могут быть оправданы. Террорист не может быть мусульманином, а мусульманин не может быть террористом. Экстремизм не имеет никакой опоры в Священном Коране и Сунне Пророка. Все это появилось позже.
Пророк Мухаммад говорил: «Вы не должны убивать ни ребенка, ни женщину, ни дряхлого старика, ни поклоняющегося, который находится в своей келье». Ислам допускает убийства лишь тех, кто сам убивает, сражается и нападает на мусульман. Допускает, но ни в коем случае не оправдывает. Потому что убийство — величайшее преступление и прегрешение против основ шариата.
Беда в том, что террористы пользуются некомпетентностью СМИ, которые извращают ряд понятий, существующих в исламе. Например, для большинства россиян слово «шахид» тождественно словам «преступник», «экстремист», «убийца». На самом деле шахид — это мученик за веру, пожертвовавший всем, что у него есть, в том числе и жизнью, ради победы в войне с агрессорами, посягнувшими на ислам и свободу соблюдения и изучения мусульманами своей религии. В православии таких людей чтят и причисляют к лику святых.
Но с подачи террористов средства массовой информации наполнили это понятие неверным смыслом, посеяв в людях страх, ненависть ко всем мусульманам. Посмотрите, что произошло в Москве вслед за трагедией в метро — русские косо смотрят на татар, чеченцев, ингушей, дагестанцев, видя в каждом из них террориста. Хотя они такие же законопослушные, ни в чем не повинные граждане России, которые просто исповедуют иную религию. В нашей многонациональной стране ненависть людей друг к другу на почве веры чревата самыми страшными последствиями.
Я присоединяюсь к позиции Совета муфтиев России, который призвал сделать все, чтобы добиться такого положения, когда ряды прикрывающихся религиозным флагом экстремистов не только не будут расширяться, но и постепенно сойдут на нет.
Комментарии