Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Елена Лукьянова, член Общественной палаты РФ
Если бы полгода назад мне кто-то сказал, что я буду презентовать надпартийную женскую платформу, то я бы не поверила. Вообще, я себя крайне непривычно и необычно чувствую в роли пропагандиста каких-либо женских движений.
Когда некоторое время назад ко мне пришел Совет по координации женского движения, то я сначала очень резко отказалась участвовать в каких бы то ни было их мероприятиях. Потому что являюсь категорическим противником феминизма в любых его проявлениях.
А потом по зрелым размышлениям я подумала, что, наверное, есть рациональное зерно в том, что они предлагают. Тем более что буквально в начале этого месяца Европейский суд по правам человека назвал одно из решений Конституционного суда Российской Федерации гендерным предрассудком. Поэтому, найдя это рациональное зерно, я включилась в подготовку надпартийной женской платформы. И попытаюсь объяснить, почему я это сделала.
Первое — действительно, Россией руководят мужчины. А живем мы вместе. И в жизни мы друг друга обогащаем. А во власти нет. Я подумала, что, наверное, есть смысл обогатить это мужское видение мира нашим женским взглядом. Поскольку мужчины все время говорят, что они живут ради нас. А если они живут ради нас, то и страну они должны делать такой, какой хотим ее видеть мы.
Пока мы не расскажем об этом, они будут совершать ошибки. Как, например, Собянин одним из первых своих решений, придя на пост мэра Москвы, постановил увеличить арендную плату научным общероссийским центрам и сократить число спортивных учреждений в Москве. Вот пример категорически антиженского взгляда на жизнь — потому что сначала наука и спорт, а потом уже все остальное. Потому что мы должны быть впереди планеты всей с точки зрения того, что может дать ей Россия. А Россия может дать мозги, творчество и, конечно, спорт. Потому что дети наши должны расти здоровыми. Вот такой маленький пример.
А раз есть чем обогатить этот мужской взгляд, значит, наверное, надо все-таки помочь нашим мужчинам сделать нашу страну лучше. Потому что то состояние, в котором мы находимся, очень и очень тяжелое. И обычно когда разруха, пыль и грязь, то всегда просят женщину вычистить, вымыть и привести в порядок. И поэтому эту платформу, которую мы создали, еще можно совершенствовать. Наверное, ее можно оттачивать.
Мы ее наполнили типично женскими терминами: ревизия, хозяйство. Посмотрим, что у нас в закромах, где течет крыша, потолок. Это касается всей страны. И только проведя эту ревизию, поняв, где хорошо и где плохо, мы можем составить план, как обустроить наш большой и красивый дом.
Более того, мужчины очень любят опираться в трудные моменты на женское плечо. Так бывало всегда. И когда они совсем не знают, что делать, тоже приходят к женщинам. Вот в Тамбове, не зная, что делать с коррупцией, уволили весь мужской состав ГАИ и наняли женский. Коррупция на дорогах кончилась. Такой странный выход. Таких примеров можно привести очень много.
Это два наших главных тезиса: поможем нашим мужчинам и наведем порядок в нашем доме, определим приоритеты.
И, конечно, то, чего вообще нет у наших мужчин, — то, что красота и чистота спасут мир. Потому что когда мы выглядываем из окна и видим серые строения заводов, где нет деревьев, где нет цветов, где осыпалась штукатурка со стен, нет охоты творить. Думается, что ты так и будешь жить в этом сером мире. Но своими руками мы можем сделать так, что, выглянув в окно, мы увидим чистые, покрашенные, прибранные, цветущие улицы, которые научат нас добру. Нам не захочется плевать и сорить на них. И потихонечку это изменит ту нашу агрессию, которая есть в России по отношению к внешнему миру. Только, наверное, так.
И последнее: почему платформа надпартийная? Потому что, как мне кажется, и не только кажется, а насколько я знаю в силу своей специальности, политические партии в современном мире — не только в России, а практически во всех странах — потихонечку себя изживают. Они уже не несут в себе тех признаков, которые были у них, когда создавались политические партии: классовость, жесткая борьба, революционные способы. Партии превратились в некие клубы, которые скорее являются некой организационной формой, уже почти виртуальной. Или традиционно привычной для того, чтобы быть стартовой площадкой для занятия неких постов в государстве.
Есть замечательный роман у китайского писателя Лао Шэ «Записки о кошачьем городе». Это пародия на американскую демократию. В этом кошачьем городе есть две партии: восседающие и корточкисты. И разница между ними состоит только в форме унитазов. Поэтому, независимо от партий, особенно в России, я не сильно разницу между ними всеми вижу… За исключением, наверное, все-таки «левых», у которых остальные списали или просто украли программные положения…
Да не нужна женщинам партия. Потому что сделать хорошо мы можем в нашей стране только все вместе, независимо от партийной принадлежности. Так, как делалось всегда в России. Всем миром решим наши проблемы. И в этом главная суть наших предложений.
Комментарии