Однако это не значит, что столкновений не будет вообще. В состоянии фактически боевой готовности находятся все вовлеченные в конфликт стороны — и милиция, и фанаты, и кавказцы. Они заявляют о готовности применить силу, если возникнет такая необходимость.
Болельщик футбольного клуба «Динамо» Виктор З.
Никто из тех, кто называет себя футбольными фанатами, пока к площади Киевского вокзала не собирается. Но если вдруг начнется что-то «стоящее», то по звонку соберутся все.
По слухам, кавказцы хотят провести свою акцию вечером, около 18.00. Но вечером в Москве уже темно, что, конечно, затруднит действия милиции и ОМОНа.
Большинство из нас считают грядущую акцию кавказцев провокацией и «разводом». К тому же почему именно мы должны идти на их сборище? Пусть они приходят — на Манежную, на стадионы... Никто из русских не будет идти у них на поводу. Хотя возможность сбора там отдельных представителей кавказских республик не исключена.
Все то, что можно прочитать в Интернете по поводу встречи «раз на раз», — полный бред. Русский футбольный «общак» — общее собрание топовых контор московских клубов — просто на руках-ногах они никак не потянут. Никак. Как бы ни старались. Ножи и травматическое оружие — вот их удел. Выйти состав на состав они боятся. Именно поэтому информация о встрече на «Киевской» между нашими фанатами и их активом — абсурд.
По поводу готовящегося взрыва в торговом центре «Европейский» — тоже. Ибо тут же на кавказцев, якобы готовящихся к несанкционированному ответу за «Манежку», упадет не то что тень, а мрак. А им это сейчас абсолютно не нужно — ведь они хотят показать себя «белыми и пушистыми».
Хотя, обратите внимание, старые и пожилые кавказцы к нам не едут, они мудрее. А молодая стая и устраивает весь тот беспредел, против которого и возник стихийный, но справедливый протест, вылившийся в прошедшие акции. Каждый день вижу на вокзале табличку «Приветствуем москвичей и гостей столицы». Но какой в ней смысл? Лишь один из ста чувствует себя гостем, приезжая в Москву. Остальные едут уже в роли «хозяина».
Отвратительно то, что в спор между русскими жителями столицы и не умеющими себя вести приезжими вмешиваются другие люди — третья сторона, которая страсти и нагнетает. Уверен, что, к примеру, информацию о взрыве подкидывают русские, те, кто хочет сменить власть. Ведь что может случиться? Все сразу начнут ругать и власть, и Кавказ. А это и нужно неясной пока третьей стороне.
Возможно и другое. Если будут какие-то действия против кавказцев, потом последуют бурные возмущения такого рода, что нынешняя власть взрастила фашистов, а бедные национальные меньшинства — вежливые и культурные.
Так что акция кавказцев у «Киевской» может быть и выдумкой, но, безусловно, не СМИ, а заинтересованных в продолжении беспорядков лиц.
Если же кавказцы придут, как обещали в Сети, то выхода у нас два: либо деремся сегодня, либо терпим дальнейший их беспредел, который и привел к убийствам наших товарищей, лезгинке на той же Манежной площади и тому подобному.
Александр Куликов, депутат Государственной думы, член Комитета по безопасности
Если говорить о том, как должна реагировать милиция, если поступает информация публичного характера о готовящихся массовых противоправных действиях, то она должна действовать так, как мы сегодня видим. То есть в предполагаемых местах возможного скопления людей увеличивать плотность нарядов патрульно-постовой службы, сил милиции, сил оперативного реагирования особого назначения — данном случае ОМОНа.
Другое дело, что это размещение и плотность не должны порождать излишний ажиотаж в обществе. Подход к размещению сил работников Министерства внутренних дел должен быть разумным: не обязательно их выпячивать на площади в назидание для всех или для острастки кого-либо. Количество патрульно-постовых служб может быть увеличено и в общественных местах, а все остальные должны дислоцироваться в специально отведенных местах: во дворах, в пунктах охраны общественного порядка и так далее.
Безусловно, когда есть информация, подобная нынешней, оперативные службы милиции должны заниматься ее перепроверкой. Для этого существуют Уголовный розыск, Федеральная служба безопасности, еще ряд оперативных подразделений в других правоохранительных структурах, которые точно так же обязаны заниматься перепроверкой сведений. И, для того чтобы вести такую работу всеми уполномоченными на то государственными правоохранительными институтами, должна быть координирующая роль ответственных лиц. Этими вещами занимается начальник ГУВД города Москвы. Видимо, должны пройти совещания на уровне первых руководителей правоохранительных органов столицы, которым необходимо выработать решения, дать соответствующие поручения и указания своим ведомствам.
Помимо выделения личного состава в места предполагаемых массовых беспорядков, безусловно, необходима отработка оперативной информации оперативным же путем.
Если информация подтверждается, работники органов внутренних дел должны тут же решать новую задачу — о недопустимости реализации умысла на нарушение общественного порядка теми лицами, которые собираются это сделать. И для этого есть все возможности. Возможности участковых инспекторов, приводы в милицию. Возможности работников прокуратуры, которые также могут провести соответствующие беседы и приводы тех лиц, в отношении которых проверка показала, что они, возможно, собираются прийти, что они предполагаемые организаторы или зачинщики будущих беспорядков. То есть с ними должна вестись индивидуальная профилактическая предупредительная работа, в том числе и на уровне официальных приглашений в правоохранительные органы — от отдела внутренних дел и прокуратуры до Федеральной службы безопасности.
Государственная дума приняла закон, а президент утвердил право на вынесение предостережения в подобных случаях. Ведь подобного рода массовые нарушения правопорядка могут выливаться в серьезнейшие преступления, в том числе и экстремистской направленности. Поэтому здесь должны быть задействованы все структуры — от милиции и ФСБ городского уровня — для профилактического воздействия на зачинщиков возможных акций. А их выявление — обязательная форма работы — должно проходить с момента получения информации, в том числе и из средств массовой информации, и отрабатываться.
Абсолютно неприемлемо то, что происходит сейчас в прессе, когда все пестрит сообщениями о грядущих беспорядках. Это показывает, что со СМИ плохо работают правоохранительные структуры. Нужно немедленно встречаться с редакторами всех изданий, проводить брифинги, пресс-конференции, приглашать представителей прессы к себе, в органы внутренних дел, особенно представителей тех СМИ, которые особо нагнетают страсти-мордасти в преддверии возможных акций. И объяснить им четко и ясно: «Работать нужно всем вместе, чтобы не было нарушений общественного порядка. И это задача всего общества, а не только милиции». Ведь помимо государственных институтов власти, это еще и задача гражданских институтов. Если СМИ запускают такую информацию, то милиция со своей стороны делает то-то, о чем пресса и сообщает населению.
Нельзя просто так освещение подобных событий отдавать на откуп средствам массовой информации. Потому что это чревато дополнительной истерией, порождаемой в том числе и публикациями, повышенной тревожностью людей. Ведь читатели — живые люди, и мало ли что они могут себе в голове вообразить. Иногда публикуемая информация позволяет не только проще мобилизовать желающих разогреть страсть поучаствовать в каких-либо акциях, но и порождает желание нарушить правопорядок у тех, кто до этого об этом даже и не мыслил. Ведь СМИ могут легко подготовить общество к тому, чтобы оно поддержало уличных нарушителей. Этого ни в коем случае нельзя допускать.
Поэтому работа со СМИ — обязательный элемент деятельности органов правопорядка. Это нормальная деятельность, которая была раньше, в Советском Союзе, и которая работает сейчас на Западе. Так должно быть и у нас, в Российской Федерации.
И никто тут ничью свободу не ограничивает. Ведь это общая задача — не допустить массовых беспорядков, избежать жертв и серьезных преступлений против личности и общества.
Все можно предотвратить. Возьмем праздники — например, день ВДВ. Во что иной раз выливалось и выливается это празднование, мы все знаем. И тем не менее органы правопорядка, зная, чего можно ожидать от определенной категории военнослужащих в этот день, научились избегать беспорядков. Это показывает, что при определенных условиях мы можем нормально работать. Так и сегодня.
Зачем так говорите ??? народам война не нужна,
«все люди братья,»
разве Вы не читали декларацию США,
делят народы спец.организации.
Русский народ тоже жертва, жертва экономических интересов,
поэтому не нужно говорить плохих слов друг другу.
С Уважением ко все народам России