Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Заседание Общественной палаты по проблеме борьбы с нелегальным игорным бизнесом
Разобраться в том, почему не действует инициированный президентом России Дмитрием Медведевым закон, попытались члены Общественной палаты, которые провели сегодня специальное заседание по этой проблеме.
Елена Лукьянова, член Общественной палаты РФ
Некоторое время назад Общественная палата открыла горячую линию, на которую гражданам было предложено присылать информацию о том, как в их регионах обстоит дело с игорными заведениями. Выяснилось, что почти за два года действия закона сложилась не очень простая ситуация. Потому что большое количество игорных заведений осталось открытыми. Они работают. Эта ситуация неравномерна по территории страны.
По крайней мере к нам на горячую линию, еще учитывая то, что не все регионы охвачены Интернетом, не все граждане знают об инициативе Общественной палаты, тем не менее пришло 1400 адресов с фотографиями незакрытых игорных заведений.
Наибольшее количество игорных заведений зафиксировано в Москве — 523, 316 адресов выявлено в Санкт-Петербурге, далее с большим отрывом следуют Новосибирск и другие населенные пункты. Всю собранную информацию Общественная палата передаст правоохранителям.
По мнению многих участников встречи, одной из главных причин того, что игорный бизнес в России продолжает процветать, является несовершенство нашего законодательства. К примеру, владельцы игровых автоматов, воспользовавшись прорехами в российской нормативной базе и двусмысленностью ряда ее положений, быстро переквалифицировали свои игорные заведения в лотерейные.
Юрий Белкин, начальник ОРБ №6 МВД РФ
Как здесь уже говорили, с 1 июля 2009 года в силу вступил 244-й закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Но, к сожалению, все, что за пределами 244-го закона, удачно уложилось в нормы 138-го закона «О лотереях».
Громче всех о недостатках законодательства говорят представители правоохранительных органов. Дескать, нормы прописаны недостаточно подробно, поэтому у милиции и прокуратуры часто нет оснований закрыть то или иное заведение. Из уст представителя Генпрокуратуры Алексея Пухова даже прозвучала фраза, что борьбе с игорным бизнесом мешает декриминализация уголовного кодекса.
Вместе с тем ссылки представителей органов правопорядка на несовершенство закона не убедили участников заседания в Общественной палате. Некоторые из них не понаслышке знают, что проблема не в законодательстве, а в нежелании власти реально бороться с весьма прибыльной сферой. Да что уж тут говорить, милиция и прокуратура откровенно крышуют игорные заведения, не позволяя их трогать.
Об этом в Общественной палате говорили бывший помощник прокурора Октябрьского района города Рязани Владимир Чурбаков и бывший заместитель начальника УВД по городу Тула Алексей Родинков. Обоим им попытка борьбы с игорной мафией стоила занимаемых должностей.
Андрей Столбунов, председатель правления общественной организации «Справедливость»
Без покровительства, без того, чтобы какие-то заинтересованные правоохранители закрывали глаза на такие безобразия, это просто невозможно. Иначе что мешает каждый день вывозить по 44 аппарата на склад. Вчера показали по Первому каналу, как их бульдозером давят. Элементарная же вещь — ударить рублем по этим игровым заведениям. Изъяли автоматы, ликвидировали их — не будут их каждый день покупать. Это экономика.
Собравшиеся сошлись во мнении, что дело не в законе, а в его неисполнении. В противодействии незаконному игорному бизнесу нужна политическая воля, а ее на данный момент нет.
Аркадий Свистунов, депутат Государственной думы, фракция ЛДПР
Как представитель Государственной думы здесь я авторитетно заявляю и представителю прокуратуры, и представителю МВД, что закон принят. Это первое. И его нужно соблюдать. Это второе.
Когда есть четкая позиция на этот счет, тогда это делается и тогда это побеждает. Абсолютно верно, что все в конце концов будет зависеть от позиции. Потому что в законе невозможно описать все от А до Я, чтобы было четко — пришел и получил результат. Всегда остается какой-то зазор на так называемую позицию правоприменения. То, что формирует практика. Поэтому позиция здесь, на мой взгляд, должна быть однозначной.
Комментарии