Напомним, 20 июня 2010 года группа отдыхающих, в которой были 67 детей и 7 воспитателей, прибыла из Москвы и Московской области в детский оздоровительный лагерь «Азов», расположенный в станице Должанской Ейского района. Утром 7 июля дети и сопровождающие их взрослые, всего 74 человека, прибыли на экскурсию на Ейскую косу. Взрослые разрешили детям купаться.
Попав в сильное течение, шестеро детей в возрасте от 8 до 16 лет не смогли выбраться на берег и утонули. Физрук-воспитатель Виталий Морозов, бросившийся им на помощь, также погиб. Воспитатель Татьяна Демина вытащила на берег двоих детей, но не успела спасти собственную дочь — Дарью Терскую.
В отношении заместителя директора московской школы №1065 Ирины Рябовой и учителя Алексея Багрянцева было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 293 Уголовного Кодекса («Халатность»). Как сообщали очевидцы происшествия, некоторые из взрослых находились в момент трагедии в состоянии алкогольного опьянения.
«Сегодня Верховный суд РФ отказал в переносе из Ейского городского суда Краснодарского края в Москву рассмотрения дела о гибели шести школьников и педагога», — сообщила «Особой букве» представитель потерпевших Людмила Айвар.
По ее словам, одна из обвиняемых — Ирина Рябова — отказалась от передачи рассмотрения дела в любой суд города Москвы. Естественно, Верховный суд не мог обойти норму закона, гласящую, что можно изменить территориальную подсудность по ходатайству участников процесса в том случае, если все подсудимые согласны с ее изменением.
«В Ейском суде, когда начиналось рассмотрение дела, Ирина Рябова дважды соглашалась на изменение территориальной подсудности. Но Краснодарский краевой суд не мог решить этот вопрос, поскольку он некомпетентен рассматривать вопрос о передаче дела в другой субъект РФ. Поэтому мы обратились с ходатайством в ВС РФ, помня о том, что и Рябова, и Алексей Багрянцев соглашались на изменение территориальной подсудности», — рассказала Людмила Айвар.
Как отметила представитель потерпевших, сегодня Багрянцев сначала поддержал позицию Рябовой, что он тоже не согласен с передачей дела в Москву. Однако когда судья задал ему вопрос, почему раньше он соглашался, а теперь изменил решение, Багрянцев снова изменил свое мнение.
«Но поскольку Ирина Рябова и ее адвокат настаивали на рассмотрении дела в Ейске, суд, естественно, отказал в удовлетворении нашего ходатайства. Это решение абсолютно законное, поэтому нам ничего другого не остается, как писать очередное ходатайство — теперь уже о рассмотрении дела в выездном судебном заседании в Москве. Наш довод: 83 свидетеля являются несовершеннолетними школьниками и не могут бросить учебный процесс, чтобы дать показания», — сказала Айвар.
Кроме того, она сообщила, что от имени шести потерпевших адвокаты подали иск в Тверской суд Москвы к столичному правительству о возмещении вреда, причиненного гибелью детей, поскольку учителя, которые отвечали за жизнь и здоровье детей, являются государственными служащими.
Оценивая шансы на получение компенсации, Людмила Айвар подчеркнула, что их гораздо больше, чем у Ильи Герасименко, пострадавшего от действий экс-майора Дениса Евсюкова, устроившего стрельбу в московском супермаркете «Остров». Ранее суд признал, что Департамент финансов Москвы, Федеральное казначейство и Минфин РФ не несут ответственности за действия милиционера, так как в момент совершения преступления тот не находился на службе.
«Это совсем другой случай. Детей сопровождали учителя, которые находились на работе и были сопровождающими, вожатыми — то есть были теми, кто организовывал отдых школьников. Они находились при исполнении должностных обязанностей, на них была возложена ответственность за жизнь и здоровье детей», — заявила Людмила Айвар.
Представитель потерпевших Игорь Трунов, в свою очередь, подчеркнул, что если иски не будут удовлетворены или суммы будут крайне малы — что в принципе не редкость для России, — то они будут обращаться в Европейский суд по правам человека.
Комментарии