В октябре прошлого года интернет-изданию «Фонтанка.ру» стало известно, что в распоряжении Следственного комитета есть протокол допроса одного из членов так называемого тамбовского бизнес-сообщества.
Юрий Колчин, осужденный на 20 лет по делу об убийстве Галины Старовойтовой, якобы дал показания и по делу Владислава Листьева, назвав в числе заказчиков преступления опального олигарха Бориса Березовского, криминальных авторитетов Владимира Кумарина и Константина Яковлева по прозвищу Могила. Яковлев был убит в 2003 году, Кумарину сейчас предъявлено обвинение в организации преступного сообщества и убийствах.
«Конечно, сейчас никто не скажет, насколько достоверны эти показания. Но в этих показаниях есть логика, которая вполне сообразуется со всем, что происходило в то время», — рассказал изданию заместитель директора АЖУРа (Агентство журналистских расследований) Евгений Вышенков.
Правда, сотрудники издания сомневаются, что новые данные по этому делу помогут следствию привлечь к уголовной ответственности предполагаемого заказчика.
Их мнение разделяет и адвокат Юрий Иванов, который в те годы входил в Комитет по информационной политике и связи Государственной думы и поэтому был в деталях осведомлен о ходе расследования громкого убийства.
«Перспектив на раскрытие дела Листьева нет. Следствие, которое было начато по горячим следам, практически сразу установило, что он был убит по коммерческой причине. Он занимал очень высокую должность в Останкино: в его обязанности входило распределение денежных потоков по рекламе. И он многим мог мешать», — сказал Иванов «Особой букве».
Однако, продолжает Иванов, оперативно-следственные мероприятия, которые так активно начались, забуксовали. И многое, что нужно было делать именно по горячим следам, сделано не было.
Что касается причастности Березовского к гибели Листьева, то он имел отношение к Останкино и, безусловно, мог быть заинтересован в распределении денежных потоков в свою пользу. Однако и без него желающих поделить финансы было достаточно.
По поводу заявлений «братков» о новых подробностях убийства журналиста, как считает Юрий Иванов, их появление, скорее всего, можно объяснить желанием заключенных попасть в Москву. «Они хотят быть этапированы в Москву и начинают вновь муссировать давние слухи», — говорит адвокат.
Между тем, несмотря на заявления Следственного комитета о том, что для прекращения расследования «дела Листьева» нет оснований, срок давности по нему истек ровно год назад — 1 марта 2010 года.
Светлая память о нём.