Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Постсоветское пространство: народ и правящая элита
ЛГ: Итак, о наших бывших республиках. Их теперь называют независимыми странами, странами Содружества Независимых Государств. Две страны — Белоруссия и Грузия…
ТМ: Грузия вышла из состава СНГ.
ЛГ: Да, Грузия вышла. Но она все-таки бывшая наша республика. И связи до сих пор остаются. Давайте начнем с Белоруссии, с того, что там происходит. Что, по-вашему, там происходит? Мне кажется, что это некий конец перестройки, начало развала Советского Союза. Вот такой конгломерат. Плюс, как в Советском Союзе это называлось, такой советский негатив — в плохом смысле этого слова. Есть плохой Советский Союз, а есть хороший.
ТМ: Переход к репрессиям. Если говорить современным языком…
ЛГ: Что-то непонятное. Президент в истерике.
ТМ: Индекс демократии уже ниже нуля.
ЛГ: Да, он и был-то не очень, а тут совсем. Но самое главное заключается в том, что, по-моему, там никто не знает, что делать.
ТМ: Нет. Я думаю, там вырабатывают свою модель. И протест мирового сообщества, к сожалению, не дает тех результатов, на которые оно рассчитывало. В белорусской модели есть много позитивного. Позитивное проявилось во время кризиса — они устояли. Позитивное то, что в силу, может быть, отстроенной дисциплины труда и тех социалистических принципов, которые сохранились в Белоруссии, у них в хорошем состоянии промышленность и сельское хозяйство.
ЛГ: Здесь можно поспорить.
ТМ: У них в хорошем состоянии правоохранительная система. Она построена на тех принципах, на которых должна строиться. Но вопрос цены. Вот мы всегда пытались отстроить шкалу ценностей. Что наверху — государство с его интересами или личность?
ЛГ: Как в свое время говорили: «Раньше думай о Родине, а потом о себе».
ТМ: И мы пришли к разрушению модели, потому что это было противоестественно. Зажим, разрушение человеческой личности — я имею в виду не только физическое разрушение, но и разрушение духовности — привели к разрушению государства. Мы видим сейчас, как развивается Китай. Казалось бы, успешное государство, но какой ценой?! Просто они нарушили правила игры. Мы с вами говорим о том, что 48 часов должен работать человек. А у них работает до бесконечности.
ЛГ: Да.
ТМ: У них у крестьян нет паспортов. У них женщины по беременности берут три месяца, а не три года, как у нас. У них нет пенсии. И, естественно, ВВП там растет быстрее, чем у нас. Вопрос цены.
ЛГ: Плюс, я вам скажу, Китай, который производит всю продукцию, — это большая сборочная фабрика. Там все собирают. Много денег не надо. Там дешево стоит рабочая сила. Там не нужно никого обогревать, потому что тепло, где собирают. Там не надо тратить много денег. Вот и все.
ТМ: Совершенно верно. Так вот, очень важно правильно отстроить шкалу ценностей. Об этом постоянно дискутирует гражданское общество. А та модель, которая сегодня отстроена, она противоречит, как мне кажется, внутреннему сознанию человека.
ЛГ: В Белоруссии?
ТМ: В Белоруссии.
ЛГ: И происходит то, что происходит.
ТМ: Да. Но беспокоит даже не это. Беспокоит постоянное нарушение лидером государства своих обещаний. Сегодня он говорит одно, завтра другое. Сегодня он признает Южную Осетию, Абхазию, а завтра забывает об этом.
ЛГ: Он торгуется. Это для Александра Григорьевича, так сказать, святое.
ТМ: Торг на этом уровне не к лицу государственному мужу и деятелю, нашему стратегическому партнеру по ОДКБ и нашему главному партнеру по Союзному государству. Это ставит под удар и российско-белорусские отношения, и перспективы Союзного государства. Пока у меня нет оптимистичных прогнозов относительно развития отношений на этой площадке.
ЛГ: Хорошо. Тогда давайте перейдем к Грузии.
ТМ: Еще более сложная тема.
ЛГ: Парламент Грузии одобрил так называемую «Хартию свободы» — документ, который запрещает использовать на территории страны фашистскую и коммунистическую символику. Помимо запрета на символику, документ вводит ряд ограничений для людей, работавших в советских спецслужбах и занимавших руководящие посты в Компартии и комсомоле. И наши политики немедленно узрели в этом очередную паранойю Саакашвили. По их мнению, он это делает специально, вопреки, и так далее, и тому подобное. Такая грузинская люстрация России. Может быть, нам не стоило так остро реагировать? Ну пускай себе делает, что делает!
ТМ: Нет. Мы не можем не реагировать на государство, с которым связаны многие десятилетия. На территории Грузии проживает много наших русскоязычных соотечественников. Сохраняется проблема Южной Осетии и Абхазии. И события, которые произошли в ночь на 26 мая, с разгоном демонстрации и попранием прав журналистов, выполнявших свой служебный долг, свидетельствуют о том, что это не более чем декорация. И если уж посол Соединенных Штатов Америки, который так тяготеет к Грузии, сделал столь резкие заявления, то мы можем сказать, что Грузия, конечно, развивается по репрессивному пути, что она далека от цивилизованного пути развития. И реагировать на это нужно, как реагирует все сообщество.
ЛГ: Ну хорошо, мы отреагировали. А дальше?
ТМ: Вода камень точит. Во всем мировом сообществе дипломатическая миссия заключается в диалоге двух государств. И в конечном итоге это играет свою роль, поскольку вызревает сознание внутри общества. И мировое сообщество влияет на развитие процессов национального характера.
ЛГ: Я, конечно, никому не могу давать никаких советов, а тем более людям, находящимся у власти, но, может быть, как-то отделить грузинский народ от руководства. Сказать: ребята, мы же совсем не против грузинского народа, но ваше руководство…
ТМ: Вы совершенно правы. Именно в таком направлении и действует парламентская демократия. И в заявлениях по поводу антироссийской риторики в Белоруссии политика президента отделялась от народа. Мы любим белорусский народ. Мы любим грузинский народ. Но мы будем делать резкие заявления в отношении позиции их правящих кругов.
ЛГ: Хорошо. Давайте на этом закончим вторую часть. А в третьей части поговорим о законе о соцгарантиях сотрудникам МВД, ведь, по мнению многих экспертов, от этого закона зависит само обновление системы МВД.
А то, что она обращает внимание на подрастающие поколение, на воспитание достойных, серьезных граждан, граждан, каторые понимают, что будущие России в их руках очень похвально! Так держать!Брали бы все с СР пример.
Что касается оппозиции — Зюганов, сидя в Думе, палил из пушки по единоросовским «воробьям» и никогда — по главной цели — идеологам нынешнего курса и первым лицам их партии. Пока реальная оппозиция, которую боится власть — та, которую «охаживают» дубинками на площадях, заводят смешные судебные дела и т.д.. Остальные — «разрешённая» оппозиция. Нельзя же назвать оппозицией ЛДПР — смешно.