Предыдущий состав совета был сформирован в мае 2010 года, его возглавляла главный редактор агентства РИА «Новости» Светлана Миронюк. В состав совета входили правозащитники — Людмила Алексеева, Валерий Борщев, Андрей Бабушкин, журналисты — главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, заместитель гендиректора НТВ Татьяна Миткова и другие известные люди.
Неудивительно, что такой состав совета был весьма неудобен для столичного управления МВД: его члены не раз ставили вопросы о недопустимости жесткий силовых действий полиции во время разгонов оппозиционных митингов на Триумфальной площади по 31-м числам и других злоупотреблений. В частности, когда 31 мая прошлого года стражи порядка сломали руку журналисту «Газеты.Ru» Александру Артемьеву, совет инициировал расследование, по итогам которого ГУВД вынуждено было принести пострадавшему извинения.
Теперь же, судя по всему, для полиции ситуация в общественном совете немного разрядится: по данным СМИ, в совет не войдут председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева и другие правозащитники.
На посту главы организации Светлану Миронюк, вероятно, сменит член Общественной палаты РФ Ольга Костина, отличающаяся своими провластными взглядами. Можно не сомневаться, что вместе с Костиной в Общественный совет придут тишина и спокойствие.
Комментирует Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинкской группы
Говорить о выводе из состава совета правозащитников пока рано. В Московскую Хельсинкскую группу и, насколько я знаю, в другие правозащитные организации обращались из ГУВД за рекомендациями. И мы им их послали. Правда, мы еще не получили ответ из полиции. Поэтому пока не знаем, какое будет принято решение. Работа ведется.
Несколько лет я была членом Общественного совета при ГУВД Москвы. Наша секция совета, состоящая из четырех человек, работала очень активно. Были хорошие результаты.
В частности, был договор, согласно которому, если мы видели нарушения прав человека, то сразу не придавали эти факты широкой огласке, а сначала обращались к руководству управления МВД и объясняли, в чем конкретно мы видим нарушение закона. Если они исправляли ситуацию, то все в порядке. В противном случае мы устраивали пресс-конференцию и доводили факты нарушений прав человека до сведения общества.
Это очень действовало. Мы довольно часто решали проблемы без огласки, потому что руководство московской полиции соглашалось с нашими доводами, подтверждая: «Да, здесь есть нарушения прав человека. И мы это исправим».
Я убеждена, что этот метод был очень действенный, мы работали хорошо и, надеюсь, будем работать и дальше.
Материал подготовили: Роман Попков, Мария Пономарева, Александр Газов
Комментарии