«Буданову за убийство невинной девушки дали 10 лет, а сегодня за бытовую драку прокуроры просят 20 лет заключения — это несправедливо и говорит о наличии национальной предвзятости, а также о том, что гособвинение идет на поводу у толпы», — уверен защитник Айдаева Абусупьян Гайтаев.
Напомним, что 10 июля 2010 года между Волковым, Айдаевым и Ибрагимовым произошла драка у вестибюля станции метро «Чистые пруды». Ссору с группой молодых людей спровоцировали обвиняемые. В результате потасовки Волков получил ножевое ранение, от которого скончался по пути в больницу, еще двое были госпитализированы. 26 октября коллегия присяжных заседателей признала Айдаева виновным в убийстве, не заслуживающим снисхождения. Также обвинительный вердикт был вынесен и в отношении второго фигуранта дела Ибрагимова, которого признали виновным в хулиганстве и нанесении тяжких телесных повреждений.
Валерий Соловей, доктор исторических наук и профессор МГИМО, заявил в интервью «Особой букве», что совершенно не согласен с адвокатами Айдаева, поскольку было совершено жестокое, циничное убийство, и срок, требуемый прокурором, не только вполне справедлив, но даже мал.
«За такое убийство, безусловно, надо давать пожизненное заключение. Более того, никакой национальной подоплеки со стороны гособвинения здесь нет. В противном случае почему эти критики не ищут национальную подоплеку в других решениях, когда убийца отделывается практически символическими наказаниями?» — негодует эксперт.
Однако в этом деле, по его мнению, нужно учитывать политический аспект, поскольку приговор будет вынесен 3 ноября — то есть накануне 4 ноября, когда состоится традиционный «Русский марш». Естественно, столичное руководство и суд побоялись вынести такой вердикт, который вызвал бы возмущение и ярость у участников марша и в целом в российском обществе. «Как показывает опыт, только очень сильное давление на власть способно заставить ее шевелиться и выполнять свои прямые обязанности», — отметил наш собеседник.
По мнению Валерия Соловья, убийство Юрия Волкова нельзя назвать ни убийством по неосторожности, ни убийством вследствие самозащиты — это циничное, наглое преступление, причем явно совершенное на национальной почве. Поэтому наказание, которое запросило гособвинение для Айдаева, можно назвать довольно мягким.
Оценивая последствия данного разбирательства, профессор МГИМО признал, что оно в некотором роде способствует снижению межэтнической напряженности. Прежде всего потому, что станет хорошим уроком для кавказцев: «Это обвинение образумит кавказских бандитов, которые совершенно распоясались на территории России».
Материал подготовили: Елена Славолюбова, Александр Газов
Комментарии