Этому будут способствовать «рост инфляции, высокий уровень безработицы, невыплата и задержка выплаты заработной платы, повышение уровня бедности населения, увеличение уровня социального неравенства, расширение маргинальных слоев, рост социальной напряженности». В свою очередь, «рост социальной напряженности прогнозируется и из-за снижения авторитета государственной власти, связанного в значительной степени с высоким уровнем коррупции, а также поверхностностью и декларативностью мер по обеспечению правового контроля деятельности политических и экономических элит».
Когда множится число тех, кому нечего терять, а сила авторитета власти оказывается неспособна удержать от соблазна преступления, на авторитет силы полиции тоже рассчитывать не приходится. В ближайшие три года авторы программы ожидают ухудшение качества работы полиции. Причина этого — плановое сокращение МВД на 20 процентов и внеплановый отток кадров, спровоцированный повышением требований к сотрудникам полиции. А кроме того — «принципиальное изменение организационного построения, перераспределение функциональных связей и ликвидация значительного числа органов внутренних дел районного уровня».
Прокомментировать этот достаточно мрачный документ «Особая буква» попросила доктора юридических наук, бывшего главу российского отделения Интерпола, генерал-майора милиции в отставке Владимира Овчинского.
«Наконец-то разработана федеральная программа по борьбе с преступностью!» Это было первое, что сказал наш собеседник. «Конечно, документ нуждается в доработке, его надо обсуждать в Общественной палате и в парламенте, но сам факт его появления — это уже шаг вперед», — добавил эксперт.
Овчинский подчеркнул: он отнюдь не считает, что в своих ожиданиях эксперты МВД сгустили краски: «Это не «чернуха». Это еще мягкий прогноз. Я всегда говорил, что вторая волна кризиса приведет к росту преступности, экстремизма и терроризма. Но к еще большему росту статистических показателей приведет правильная регистрации преступлений. К этому властям и обществу надо быть готовыми, не бояться «страшных» цифр. Когда у нас перед глазами будет объективная статистика, тогда и можно будет дать ответ на вопрос — сокращать полицию или увеличивать, и если реорганизовывать, то в каком направлении».
Материал подготовили: Владимир Титов, Александр Газов
С начала 90-х началось охаивание и оплевывание сотрудников милиции,в-первую очередь. Это происходит и сегодня на государственном уровне.В итоге полиция представляет собой, в основном, серую массу в форме противной от Юдашкина.А сегодняшний криминалитет твердо стоит на ногах.И позволяет полиции что-то делать,ибо надо держать людишек в повиновении создавать видимость (по-ихнему понт) борьбы со злом.Что в итоге?В каждом городке,поселке,городе есть ЧЕЛОВЕК.Он ЧЕЛОВЕК.Суд,полиция,прокуратура не решают дела так быстро и серьезно как ЧЕЛОВЕК.К нему обращаются все.Кто он?Он инвалид 2-й группы,малоимущий.Ездит на невзрачном авто за 2млн.рублей.Полиция не видит его тонировки дощатой.Ему все можно.Он ЧЕЛОВЕК.
Укрывательство преступлений от учета было и будет. В различных масштабах. но в настоящее время есть много худшее. Это нарастающая латентность преступлений. Изнасилования, зарегистрированные., практически сошли на нет. Кражи тоже, если просто провести опрос не заявивших о преступлениях, то цифра будет совсем огромной. При снижении раскрываемости это многое значит. Лично я никогда бы не стал заявлять.
Повышение зарплаты ничего кардинально не решит. Наемники не станут только из-за зарплаты подвиги совершать. В результате мы имеем следователей без письменных принадлежностей, оперов без спецсредств, транспорта и текучкой стопроцентной. Участковых без бензина и запчастей к транспорту. И вот идет по городу Сасово Рязанской области участковый. А идет он в магазин запчастей, которым владеет накопивший первоначальный капитал в 90-е,попросить.И начальство просящего знает об этом. А иначе как машина просящего будет ездить, если запчастей не выдавалось два года,а на спидометре под 100 тысяч?А родители просящего получают пенсюшку от государства Российского совсем небольшую. Ну, очень небольшую. Зря лишь работали всю жизнь. А на просящем форма от Юдашкина. Ну, очень затертая. Прямо очень. А соседу просящего за сбыт 0,0634 грамма дезоморфина государство Российское как наркодиллеру отписало 4 года колонии. А в ОВД у просящего место в кабинете, который рассчитан на 10 человек. Оружие ему выдают только до 18.00. И он его старается не получать, т.к. после работы надо будет чесать в ОВД. А там «бояре» (начальники просящего). По –нашему «рукойводители». Они подвигов не совершают, оружие не получают, ни с кем не связываются. Они рукойводят просящим. И вот вечером приходит просящий домой. Денег (бобла не нарубил) нет. Жена недовольна, т.к. гаишник своей жене к Новому году презентовал шубку, а просящий своей ничего. Выпьет водки просящий, закурит. И такое огромное желание бороться со злом у него появляется, что хоть сейчас иди на службу.
В чем же смысл сказанного? В том, что не просто по незнанию Медведева или Путина, а вполне целенаправленно развалили милицию, унизили и лишили единственного праздника. Бывшие милиционеры теперь ничего не празднуют, а новоиспеченные полицейские называют их как и ЗК мусорами. Ибо среди тех, кто пришел в полицию в последние 10 лет исключительно много гнили.
И не верьте генералу, который говорит, что плохо значит хорошо. Генералам вообще верить нельзя.