Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Сергей Беляк, ч. 2
Итак, у гражданина России, на мой взгляд, есть три пути. Первый путь — это подстроиться, наклониться, чтобы ветер пронесся сверху, попытаться заработать, наладить свою жизнь. Заработать и жить. Лишь бы пристроиться.
Второй путь — это уехать из страны. Это борьба — за себя, за свое я. Это протест. Сейчас, как мы знаем, из страны уезжает все больше людей. Это молодые люди, со знанием языков, с образованием, люди, полные сил и энергии. Это трагедия. Даже если, оценивая работу власти, абстрагироваться от таких вещей, как коррупция, пытки в тюрьмах и так далее, и взять только этот аспект — за несколько лет из страны уехали миллионы людей, — уже одно это дает основание поставить власти неуд. В любой стране, в любой. В том числе и в нашей. Но у нас неуд никто не ставит. А у нас власть говорит, что все нормально.
Я не призываю уезжать. Да, я с уважением отношусь к этим людям. Это протест, но протест особого рода. Человек покидает страну, чтобы его дети не видели этих безобразий, не видели гаишников, просящих 500 рублей. Он не хочет платить деньги в детских садах или школах, не хочет, чтобы его дети привыкали к тому, что все покупается.
У меня есть знакомый в Петербурге. Он занимается бизнесом. Их несколько человек — компания друзей. Они строят школы в Индии. За свой счет. Каждая школа обходится в несколько миллионов долларов. Он богатый человек. У него бизнес в Москве и в Петербурге. И как-то я его спросил: «А почему бы вам не строить школы в Москве и Петербурге?» На что он мне ответил: «Понимаешь, чтобы построить в Питере, я должен пойти в муниципалитет и договориться. Чтобы они разрешили мне строить, я должен дать взятку. Вдобавок, когда я говорю, что построю за свои средства, мне отвечают: «Нет. Не пойдет за свои средства. Мы выделим какую-то часть из бюджета, а вы нам дадите откат с этой суммы». И он говорит: «Не хочу. Это раковая опухоль. Мне не в удовольствие строить эту школу. Мне в удовольствие прийти в муниципалитет какого-нибудь индийского города и сказать, что я хочу построить школу. Мы с партнерами строим школы с нуля и отдаем их в бесплатное муниципальное управление. Это не платные школы, а для всех детей. И там я не ощущаю этой раковой опухоли, не ощущаю, что все изначально извращено». То есть, повторю, второй путь — уехать. И там строить школы.
Комментарии