Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Сергей Беляк, ч. 3
Третий путь — это борьба. Это участие в демонстрациях и пикетах, сидение на площадях, выпуск газет или каких-то программ в средствах массовой информации. Но за это можно пострадать. И люди это понимают. Поэтому их мало. Этих борцов мало. Их можно назвать радикалами, маргиналами. Их мало, потому что за это надо сидеть. Уедут лучшие, и это трагедия для страны. Но часть людей будет бороться.
И вся фишка в том, что историю, как известно, делает как раз меньшинство. И власти стоит об этом задуматься. Историю делает меньшинство. И эта небольшая горстка людей все перевернет. И к ним присоединятся те, кто остался здесь. Они не будут на баррикадах защищать власть. Они понимают, что власть коррумпированная, власть мерзкая, отвратительная. Что она действует не во благо людей, а во вред.
Я прошу: пошлите меня с журналистской комиссией в тюрьму. Пошлите меня. Я сделаю что-то для страны. Я адвокат. Я просто на общественных началах, бесплатно, без мигалок. Реймер, поедемте вместе с нами. Я переживаю за свою страну. Я хочу помочь своей стране, людям. Да, вор должен сидеть в тюрьме, виновный должен быть наказан. Но нельзя издеваться над людьми, нельзя насиловать человека. Его нужно судить.
Поэтому историю здесь сделает горстка людей. И власть их боится. Их гнобят, их сажают в тюрьмы. Но их нельзя побороть. У них идея. И идея простая — свобода. А что ты против этой идеи скажешь? Поэтому их горстка, но их боятся. И они все перевернут.
Беда вся в том, что ближайшие 12 лет нам, скорее всего, предстоит жить под руководством Владимира Путина и Дмитрия Анатольевича Медведева (он пообещал, что в 2018 году придет и нас осчастливит). Для истории 10, 12, 18 лет — это ерунда. А для человека — огромный срок. С точки зрения нашей жизни это огромный срок. Мы постареем, у нас не останется сил, вырастут наши дети, а мы будем видеть все те же лица. Мы будем видеть несменяемость власти, отсутствие свободы.
Когда говорят о «лихих 90-х», сразу вспоминают бандитов и олигархов. Но «лихие 90-е» — это не только олигархи и бандиты, это еще и свобода средств массовой информации. Очевидная свобода. НТВ, Доренко, Киселев... Все это было. И были оправдательные приговоры судов. Судебная система сразу подстроилась. Стало понятно, что если судья вынесет неправосудное решение, он будет показан всей стране как отрицательный герой. Свобода слова и свобода как таковая диктовали поведение судей. А в «нулевые» годы и судов-то нет. В 90-х суды освобождали, без денег освобождали. Выносили оправдательные приговоры по крупным, значимым, резонансным делам. Сейчас таких случаев нет.
Материал подготовили: Роман Попков, Алексей Козин, Дарья Шевченко, Виктория Романова, Ольга Азаревич, Лидия Галкина, Александр Газов
Комментарии