А Б В Шрифт

Взрыв в «Il Pittore»: необходимо пересмотреть подход к надзору за соблюдением норм безопасности

Комментирует Сергей Митрохин,

председатель партии «Яблоко»

Общепит с риском для жизни

Вокруг баллонов с газом, ставших причиной взрыва в ресторане «Il Pittore», сгустилась атмосфера тайны: то ли они были, то ли нет. Однако сегодня стало известно, что владелец заведения признал наличие пожароопасного инвентаря.
Общепит с риском для жизни 11 января 2012
Вечером 9 января, под занавес пожароопасных новогодних каникул, когда экстренные службы уже готовы были расслабиться и перейти к штатному режиму, в Москве произошло ЧП. На Новочеремушкинской улице, что на юго-западе столицы, взорвался «итальянский» ресторан «Il Pittore».

Кавычки при слове «итальянский» не случайны: большинство сотрудников этого заведения не только не знали языка Данте Алигьери и Томмазо Маринеттти, но и государственным языком Российской Федерации владели постольку-поскольку. Когда сдетонировали газовые баллоны на кухне, часть персонала была заперта от инспекторов Федеральной миграционной службы в подсобках. Им пришлось ломать двери, чтобы спастись из огненного плена.

Однако спастись удалось не всем: две женщины, работавшие на кухне, погибли при взрыве, 31 человек госпитализирован, восьмерым оказали амбулаторную медицинскую помощь. Из 28 человек, остающихся в стационарах, 13 пребывают в тяжелом состоянии, трое — в крайне тяжелом. Среди пострадавших — сотрудники ресторана, посетители и случайные прохожие.

Вскоре после взрыва ресторана стало известно, что в заведении практиковался странный аттракцион — по просьбе заказчиков блюда готовили у них на виду, на газовых горелках. Странное развлечение, надо признать!

Вокруг баллонов с газом, ставших причиной аварии, сгустилась атмосфера тайны: то ли они были, то ли нет. Во всяком случае, последняя по времени пожарная инспекция, посетившая ресторан в мае 2011 года, их не обнаружила. Сегодня стало известно, что владелец ресторана признал наличие пожароопасного инвентаря в заведении.

Так сложилось, что аварии, происходящие в столице, воспринимаются не в пример острее тех, что случаются на периферии. Если где-то произошел теракт, заплясал мост, сгорел ночной клуб с посетителями или рухнула плотина — это беда, никто не спорит, но… это же замкадье, провинция! Там все делается по принципу «не до жиру — быть бы живу», люди там простые, бесхитростные и суровые, в ответ на слова «техника безопасности» можно услышать «Ауе, пассажир, самый умный, чо ли?». Но в столице (точнее — «в столицах») все должно быть по высшему разряду.

Однако трагические происшествия, подобные событиям на Новочеремушкинской улице, раз за разом повергают эту иллюзию в прах. Жадность одних, безграмотность и разгильдяйство других, продажность третьих оплачиваются кровью.

Прокомментировать эту ситуацию «Особая буква» попросила председателя партии «Яблоко» Сергея Митрохина.

«В случившемся виноваты все, и у каждого своя степень вины, — считает политик. — Виноваты и работники, которые не должны были подчиняться незаконным распоряжениям начальства, грубо нарушающим правила безопасности. Потому что незнание законов, которое имело место со стороны неграмотных людей, не освобождает от ответственности. Конечно, больше вины на работодателях, которые наняли некомпетентных сотрудников (и еще надо проверить, как было соблюдено миграционное законодательство). Тут большой клубок нарушений, который касается всех действующих лиц, в том числе и надзорных органов. Известно, что владельцы ресторана платили штрафы за нарушения пожарной безопасности, однако сотрудники ревизионных органов не добились устранения нарушений».

Причину того, что нарушения, приведшие к трагедии, так и не были устранены, наш собеседник усматривает не только в легкомыслии (возможно, небескорыстном) ревизоров, но и в особенностях национального законодательства.

«Наше законодательство, касающееся надзора за соблюдением норм безопасности, очень странно и нелогично. Я сужу по строительной отрасли: надзорный орган может заставить нарушителя заплатить штраф, но не может принудить его к исправлению нарушений. После выплаты штрафа надзорный орган бессилен, и работы, идущие в нарушение законных норм, продолжаются. Более того: повторные штрафы в ряде случаев невозможно брать. Нарушитель, заплативший штраф, после этого может творить что хочет. Это порочный изъян нашего законодательства. Главной целью закона должно быть устранение нарушения, а не взыскание ритуального штрафа», — уверен Сергей Митрохин.

 

Материал подготовили: Владимир Титов, Александр Газов

Комментарии

Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.