Знаменитый детский доктор Рошаль в сопровождении депутата Госдумы Сергея Дорофеева прибыл в столицу Карелии Петрозаводск 6 февраля в начале пятого вечера. Расписание было жестким: встреча с губернатором, встреча с медицинской общественностью, отъезд. Учитывая, что утром Леонид Михайлович был в Мурманске, а ночевать должен был уже в Архангельске, — график более чем напряженный. Правда, непонятно было одно: в качестве кого и с какой целью прибыл именитый врач на гостеприимную Карельскую землю?
Как выяснилось, Леонид Рошаль является президентом недавно созданной Национальной медицинской палаты (НМП) и в Петрозаводск прилетел с призывом создать в Карелии местною ассоциацию врачей. Которая, надо понимать, затем станет коллективным членом Палаты.
Преимущества создания ассоциации главный детский врач и депутат — тоже врач и вице-президент Палаты — объясняли в течение полутора часов. Не будучи медицинским работником, я не был готов оценить, насколько они серьезны. Для таких, как я, «чайников» на встрече раздавали брошюру с описанием программы «Здоровая нация», изданную Палатой. Правда, программа оказалась «Общероссийского народного фронта».
…Петрозаводск был далеко не первой остановкой на пути доктора Рошаля. За неполный месяц он умудрился объездить всю страну и везде продвигал НМП.
21 января — Челябинск. 25 января — Чита. 27 января — Владивосток... И везде один призыв: создавайте местную врачебную ассоциацию и вступайте в Национальную медицинскую палату.
Как директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии находит время и средства для столь активной общественной деятельности — загадка. Правда, ему не приходится тратиться на транспорт: к услугам доктора и его команды предоставлены чартерные самолеты. Если в Карелию он прилетел на простеньком Як-40, то в более отдаленные провинции его доставлял куда более продвинутый транспорт: «…люди из народа — врач, токарь и колхозница — летают по России на частном бизнес-джете комплектации «люкс», зафрахтованном неизвестными…» (Forbes)
Естественно, что эти поездки трудно толковать иначе как агитацию за Путина. Хотя сам Леонид Михайлович категорически это отрицает. По его словам, ни копейки из путинского штаба он не получал, а средства на поездку достал через «Твиттер» — обратился за помощью. Не верить словам Рошаля я не могу.
Да и в своем выступлении детский доктор ни разу не призвал голосовать за «лидера нации». Вопрос: «Победит ли Путин в первом туре?» Ответ: «Поживем — увидим».
Зато «Народному фронту» Рошаль похвал не жалел. Не имеет смысла приводить цитат, но мне как человеку постороннему стало ясно: само существование Палаты имеет смысл только в том случае, если она входит в ОНФ. Потому что самая главная преференция, которую общественная организация медиков получила от Фронта, — это возможность пообщаться с Путиным.
По словам Леонида Рошаля, именно личная встреча с Владимиром Владимировичем дала возможность доработать закон «Об охране здоровья граждан РФ», который прошел согласования во всех комитетах Государственной думы и в который после вмешательства НМП было принято 109 поправок.
Рошаль терпеть не может Министерство здравоохранения, против политики которого он не раз выступал публично. Рошаль не может взять в толк, почему российской медициной руководит финансист, а не врач. Рошаль категорически против ряда принятых в последние годы законов, касающихся здоровья граждан. И при этом Рошаль за Путина, который этого министра взял на работу, это министерство финансирует и эти законы проталкивал. Вот такая вот загогулина.
Я хочу верить, что Леонид Михайлович искренне не осознает, что его озабоченность состоянием здравоохранения страны просто эксплуатируют политики известного толка. Но ведь должен человек задаться вопросом: кто оплачивает аренду залов, где он проводит встречи? Почему чиновники региональных минздравов, зная отношение знаменитого доктора к этому ведомству, тем не менее оказывают ему максимальную поддержку в организации этих встреч? Как он, доктор наук, профессор, лауреат всевозможных медицинских званий, принципиально беспартийный человек, в своей поездке по стране оказался в компании трех новых депутатов Госдумы от «Единой России» — токаря из Перми, учительницы из Саратовской области и нижнетагильского пенсионера-металлурга?.. И, наконец, будет ли кто-то во власти считаться с мнением Палаты, если ею будет руководить не Рошаль?
Да и о структуре этой самой Палаты тоже есть что сказать. Зачем она обычным карельским врачам, сказать сложно — когда Рошаль спросил, кто готов проголосовать за создание в Карелии местной врачебной ассоциации, особого энтузиазма аудитория не проявила. Зато если почитать уставные документы Палаты, всплывают вещи весьма любопытные.
Членами Палаты могут быть только юридические лица, которые, разумеется, должны уплачивать взносы согласно Уставу — вступительные, ежегодные членские, а также целевые и иные разовые. Так вот, согласно пункту 5.6 Устава Палаты, «…целевые и иные единоразовые взносы могут быть оплачены деньгами, ценными бумагами, иным имуществом».
Ценные бумаги, имущество… То есть если взяться за дело с умом, то из Национальной медицинской палаты, позиционируемой как некоммерческое партнерство, можно сделать весьма доходное предприятие. В строгом соответствии с законом, естественно. Главное — приложить ум и старания, пока знамя палаты — доктор Рошаль — будет колесить по стране и искренне бороться за здоровье нации.
Материал подготовили: Федор Калаев, Александр Газов
Задайте Путину простой вопрос, по крайней мере он сам с удивлением нашел документацию, по которой ЧИНУШИ совместно с МЕНТАМИ работают большими деньгами с однодневными фирмами из-за рубежа. Т.Е.- все это пропадает из КАЗНЫ. В этом много висит на Нургалиеве.
www.rezolo.narod2.ru