А Б В Шрифт

В правительстве вернулись к старой идее Немцова пересадить чиновников на «Волги»

Комментируют Дмитрий Горовцов, Александр Куликов

Бело-сине-красные ведерки и ведра

Минэкономразвития предложило пересадить всех чиновников, кроме высших руководителей и лиц, подлежащих государственной охране, на российские автомобили. «Отечественными» предлагается также считать машины иностранных марок, собранные в РФ.
Бело-сине-красные ведерки и ведра 16 марта 2012
Похожее предложение выдвигал в 1997 году Борис Немцов. Будучи первым вице-премьером правительства, он призвал чиновников пересесть с «Мерседесов» и «Вольво» на отечественные «Волги». Тогда это нововведение потерпело полный крах и закончилось прямо противоположным результатом.

Государственные закупки очень дорогих автомобилей для «нужд» чиновников различных ведомств стали поводом для громких разоблачений со стороны борцов с коррупцией и недовольства общественности. Понятно, что чиновники никогда добровольно не откажутся от шикарных атрибутов своего положения за государственный счет. Та вот, им вновь предложено сделать это добровольно-принудительно.

Но может ли реально изменить ситуацию инициатива Министерства экономического развития или это очередная фикция? Не получить бы в итоге извечное российское «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Или данное предложение сделано, что называется, для «отвода глаз» общественности, которую пытаются убедить в серьезности намерений государства справиться с коррупцией и стать ближе к народу?

Дмитрий Горовцов, член комитета Госдумы по безопасности противодействию коррупции

Я могу предположить, в связи с чем эта инициатива могла появиться. В течение 2011 года мой коллега Геннадий Гудков направлял десятки запросов в различные органы исполнительной власти — министерства, ведомства, включая силовые структуры — с просьбой дать информацию об их автопарках и стоимости автомобилей. Информация Гудковым была собрана и обнародована в конце прошлого года — то есть к началу выборного периода.

В центре исследования находилась стоимость автомобилей, на которых ездили чиновники министерств и ведомств. Выяснилось, что средняя стоимость их машин составляет 3—4 млн рублей. Эта информация получила большой общественный резонанс. Гудков, кстати, пострадал за это. Были организованы провокации — остановки якобы за нарушение правил дорожного движения и съемки всего этого на видео.

Все это послужило основанием для «очищения мундира» целого ряда министерств и ведомств, а в конечном итоге правительства Российской Федерации, если говорить обобщенно. Я знаю, что было дано поручение именно Министерству экономического развития разработать и подготовить порядок «пересадки» госслужащих среднего звена (до должности замминистра) на автомобили отечественного производства.

Когда стали изучать вопрос, выяснилось, что 80 процентов автопарка производится по лицензии. Родных отечественных автомобилей нашей, бывшей советской, а ныне российской сборки остались, по сути, считаные единицы. Пересаживаться оказалось не на что и ненадежно. Ремонт российских автомобилей обойдется дороже, чем их покупка.

После подобной инициативы Немцова в конце 90-х был полностью заменен автопарк. Были потрачены миллиарды бюджетных средств на то, чтобы закупить и оснастить на то время автомобильные заводы, где потом и появились иномарки российской сборки. В итоге постепенно все структуры пересели на «Ауди» и «Шкоды».

Я думаю, что данная инициатива сложнореализуемая. Идея, возможно, хороша только с точки зрения поддержки отечественного производителя. Многие иностранные автомобили, собираемые в России, требуют доработки. Их технические данные далеки от «родных». Все равно чиновники будут стремиться улучшать свое материальное состояние. В результате мы вернемся к тому, что еще больше увеличим закупки иностранных машин.

Подобные предложения делаются для населения, для того чтобы успокоить людей: мол, не так все плохо. Получается, что это имитация некой деятельности. Но реально это труднореализуемый проект.

Александр Куликов, заместитель председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству

Надоело смотреть на все выкрутасы федеральной власти, играющей на потребу общественного мнения. Захотелось им устроить борьбу с коррупцией. Дмитрий Медведев сейчас новые инициативы проявляет, причем явно половинчатые. Не хотят ратифицировать 20-ю статью Конвенции ООН против коррупции. Лучше, мол, мы сейчас выдвинем свои предложения. Но не по контролю за обогащением чиновников с механизмом введения жесткой ответственности, чтобы неповадно было злоупотреблять служебными полномочиями.

Захотел в свое время Немцов тоже поиграть с общественным мнением, предложил пересесть на «Волги». И вот новая инициатива, теперь МЭР выдвигает инициативу из этого же разряда. Хотя принципиальные вопросы должны были ставить совсем в другой плоскости.

Главное: почему разрыв в доходах чиновников федерального уровня и работников их министерств достиг сумасшедшего уровня — от более двух до четырех и пяти раз. Не только непосредственно Минэкономразвития, но и Министерства сельского хозяйства, Минздрава. Поразительная разница между тем, что получают чиновники министерств и работники непосредственно этих структур. Я уж не говорю о рядовых медсестрах, врачах и так далее. Там разница идет почти в десять раз. Вот эти проблемы надо ставить в повестку дня и решать.

Они же в очередной раз пытаются отвлечь население популистскими, на потребу обществу, предложениями. Это чистой воды популизм, для того чтобы поиграть с общественным мнением, отвлечь от серьезных вопросов, связанных с выполнением обязательств центральной власти, которые она на себя взяла в период выборов в Государственную думу и президента.

Кстати, можно вспомнить вояж Владимира Владимировича Путина на «Калине» по Дальнему Востоку. Чем он закончился? Где эта «Калина»? Где выдающиеся технические характеристики, которые можно было бы сегодня рекомендовать взять на свои собственные заработанные средства среднему россиянину?

Только что в Казани случилось ужасное событие, которое стало известно только благодаря тому, что заговорила общественность, журналисты, Интернет. Но таких фактов у нас по стране много. Об этом молчат. Сегодня опять встал вопрос о реформе МВД. А ведь этот вопрос чрезвычайный, важнейший, который нужно было немедленно обсуждать на Госсовете при президенте — не завтра, не послезавтра, а сегодня, в дни, когда события случились.

Надо было ставить вопрос о жутком состоянии в целом правоохранительной системы с точки зрения обеспечения конституционных прав граждан на защиту от преступности, на защиту от произвола власти и на защиту от произвола самих правоохранителей.

А нам подают вот… Давайте пересядем на новые автомобили. А бензин, а ремонт, а стоимость этих автомобилей? Зачем чиновнику покупать за такую же цену машину, которая завтра «грохнется», — лучше он купит иностранную.

Кто мешал им принять наши поправки в 94-й закон? Я вносил законопроект, мои коллеги вносили законопроект, оппозиция об этом шумела. Давайте внесем поправки, ограничим стоимость приобретенного автомобиля. Чтобы его цена не была, допустим, выше миллиона рублей. Пожалуйста, покупайте себе автомобили среднего класса за 500—600 тыс. и ездите. Нет, они покупают по 2,5 миллиона и даже выше. Проще было ввести ограничительную норму стоимости автомобиля, и все. Больше ничего не нужно.

Такой законопроект лежит под сукном, я сам его автор, между прочим. Гудков, кстати, такой же законопроект разработал. Еще мои товарищи по фракции КПРФ другие поправки внесли по закупкам дорогостоящей мебели и автомобилей. Но власти нас не поддерживают, а запускают такие вот глупости. Несерьезно, смешно и оскорбительно.

 

Материал подготовили: Елена Николаева, Александр Газов

Комментарии

otr-gn@yandex.ru
Как говорится Всё правильно ! И правильно !по нескольку раз.
Только почему, так всё остаётся! ???
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.