«С Вашим приходом в нашу отрасль начались события, которые невозможно ни понять, ни принять, — пишет Голуб. — Ваш правовой нигилизм показывает, что руководитель высокого ранга может безнаказанно позволить себе все, что ранее нам казалось немыслимым. Свою деятельность в отрасли Вы начали с того, что приказали снизить в два раза должностные оклады директорам предприятий в отрасли… Одновременно в подведомственной Роскосмосу организации — ЦЭНКИ — Вы создали руководимую господином Вагановым Н.И. структуру, без визы которой не подписывается ни один акт сдачи-приемки выполненных работ, хотя формально в регламенте Роскосмоса о ней нет ни слова».
Голуб также ставит в вину Поповкину незаконную, как он считает, проверку ОАО «РКС»:
«Что касается непосредственно ОАО «Российские космические системы», то Вы начали с назначения незаконной проверки деятельности нашей организации: назначили комиссию по проверке ценообразования в ОАО «ИСС» и ОАО «Российские космические системы». В письме от 01.09.2011 №И-230/288 Вам было сообщено, что содержащиеся в заключении этой комиссии утверждения в части взаимоотношений ОАО «Российские космические системы» с ЗАО «НПО КП» не соответствуют действительности, что подтверждено вступившими в силу и проверенными в кассационном порядке решениями судов за периоды 2005—2006, 2007 и 2008 годов (всего 9 решений судов)».
Не мог обойти автор письма и скандальную историю с пьяной дракой, в которой якобы пострадал глава Роскосмоса. Напомним, 7 марта Владимир Поповкин был помещен в нейрохирургическое отделение госпиталя имени Бурденко в состоянии средней тяжести. Пресс-служба Роскосмоса объяснила госпитализацию «длительным физическим и эмоциональным напряжением, вызванным в том числе частыми служебными командировками со сменами часовых поясов и нарушением обычного ритма работы, подготовкой и проведением ряда мероприятий».
Однако по сообщениям медиков, у Поповкина были обнаружены рваные раны до семи сантиметров в теменной и височной частях головы, а также зафиксировано сотрясение мозга.
Некоторые источники сообщают, что в ранах головы Поповкина были обнаружены несколько стеклянных осколков, которые извлекли под наркозом. Якобы он находился в состоянии алкогольного опьянения, на что указывали раскоординированность движений и запах спиртного.
Согласно совсем неофициальной информации, глава Роскосмоса пострадал во время банкета, посвященного надвигающемуся Международному женскому дню. Между высокопоставленными сотрудниками произошел конфликт, причиной которого стала пресс-секретарь Поповкина Анна Ведищева, которая работает в Роскосмосе с мая 2011 года, а до этого была известна как топ-модель. Конфликт разрешился ударом бутылкой по голове.
Сам Поповкин решительно опровергает эту версию и называет ее «бредом», умышленно распространяемым директорами предприятий, которым «есть что терять в результате проводимых в отрасли реформ».
Письмо Голуба (в настоящее время оно удалено с сайта РКС) появилось в ответ на интервью Поповкина газете «Известия». В нем глава Роскосмоса, в частности, упрекнул РКС в нецелевом расходовании средств:
«…проверка, которая проводилась нами в РКС, позволила установить, что основной поток средств по программе ГЛОНАСС уходил через ЗАО «НПО КП», хотя эта структура не имела ни технических, ни производственных возможностей, ни режимного отдела».
Однако суммы, ушедшие, по его выражению, «налево», он назвать не смог.
Прокомментировать борьбу в высших космических сферах мы попросили главу Национального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова.
«В Роскосмосе происходят странные вещи, — говорит он. — Деньги выделяются огромные, страховки огромные, а ситуация ухудшается. Не сделав публичную работу над ошибками, Поповкин заявляет о новых амбициозных проектах».
«У меня есть предположение, что в российской космической программе большую роль играют страховые компании, — считает он. — Что-то взлетело — не долетело, деньги угроханы огромные — страховка выплачена. И никто не виноват. А западные аппараты, аварии которых расследуются, почему-то не падают так часто, как наши».
Стоит отметить, что время правления Поповкина (президент Медведев назначил его руководителем «Российского космического агентства» 29 апреля 2011 года) ознаменовалось чередой катастроф, самая известная из которых — падение автоматической станции «Фобос-Грунт». Эта станция была застрахована в компании «Русский страховой центр» на 1,2 млрд рублей.
Ранее, 18 августа 2011 года, ракета «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом «Экспресс-АМ4» стартовала с космодрома Байконур. При выведении головного блока на орбиту исчез сигнал телеметрической информации. Позднее было установлено, что во время полета произошел сбой в системе управления «Бриза-М», в результате чего «Экспресс-АМ4» был выведен на нерасчетную орбиту.
24 августа 2011 года с Байконура стартовала ракета «Союз-У» с грузовым транспортным кораблем «Прогресс М-12М». Однако при запуске ракеты-носителя произошло нарушение работы двигателя, в результате чего корабль «Прогресс М-12М» упал на территории Алтая.
Эти аварии, а также неудачный вывод на орбиту трех спутников ГЛОНАСС обошлись Роскосмосу в 16 млрд рублей. Отметим, что все полеты космической техники были застрахованы.
23 декабря 2011 года военный спутник связи «Меридиан», запущенный с космодрома в Плесецке, не удалось вывести на орбиту, и он упал в Сибири.
Кирилл Кабанов, однако, не спешит вставать на чью-либо сторону в космическом конфликте:
«Надо убедиться, что здесь не борьба за денежные потоки. Надо привлекать экспертов, поднимать документы счетной палаты, организовать парламентские слушания».
Ну а по поводу инцидента, в котором не последнюю роль сыграла бутылка, Кабанов высказался так:
«Есть правило: не заводить романов и не банкетить на работе. А с тем, что в космическое агентство в качестве пресс-секретарей берут топ-моделей, — с этим надо отдельно разбираться».
Материал подготовили: Владислав Полянский, Владимир Титов, Александр Газов
понизить в должностях........., но а так ,,как партии нет. По новым временам- Это круто,очень
круто!, Ну! очень ,очень круто!!. « ?? »