На днях парламентская Комиссия по этике собралась, но принять решение так и не смогла ― проект резолюции по вопросу Гудковых и Пономарева вызвал бурные споры. В результате шесть членов комиссии проголосовали «за», еще шесть «против».
Для того чтобы поставить точку в этой истории, комиссия будет заседать еще раз 20 июня, пока же оппозиционерам предложено представить письменные объяснения, а фракции «Справедливая Россия» ― официально дать оценку их деятельности.
Стоит отметить, что в проекте решения, который был поставлен на голосование, содержалось прямое предложение к «болотным избранникам» подумать о возможности отказаться от депутатских мандатов в том случае, если они и дальше намерены вести «уличную деятельность» в подобном ключе.
«Если они участвуют в митингах, призывают к протестам, которые приводят к нарушениям порядка, то пусть несут ответственность как рядовые граждане, не прикрываясь своей депутатской неприкосновенностью. А то люди пострадали, а они в сторонке», ― считает глава Комиссии по этике, член «ЕР» Владимир Пехтин. По его словам, никто не собирается принуждать Гудковых и Пономарева к сложению депутатских полномочий, поскольку моральная ответственность лежит на них самих.
Комментирует Геннадий Гудков, депутат Государственной думы:
Заседание думской Комиссии по этике проводилось в условиях секретности. Во-первых, повестка некоторым членам комиссии не была известна до момента заседания. Например, представитель «Справедливой России» Михаил Брячак получил ее в момент вхождения в зал и с удивлением обнаружил, что в ней значится вопрос о рассмотрении заявлений, которые поступили в отношении его коллег по фракции.
Во-вторых, самих материалов, по которым можно было бы судить о правдивости тех или иных претензий, не было роздано. Но зато был роздан проект решения комиссии, который осуждал нас за действия «несовместимые со статусом депутата», порочащие депутатские достоинство и честь. Также было предложено призвать Гудковых и Пономарева сдать добровольно мандаты, чтобы, дескать, не позорить Госдуму.
Члены комиссии поинтересовались, где материалы и сами «провинившиеся» депутаты, получены ли от них какие-то объяснения. Но им ответили, что они все знают, а материалы можно было прочитать.
Я узнал о комиссии только после ее заседания от коллег. Это заочная расправа, судилище. Такого в истории Госдумы еще не было, чтобы принималось решение без раздачи материалов, без изучения претензий и в отсутствии депутатов, в отношении которых есть претензии. Я до сих пор точно не знаю, что мне и моим коллегам инкриминируют.
Я это знаю только по материалам прессы. Меня ни с чем не ознакомили. Может быть, меня обвиняют в измене Родине или в том, что я агент Антанты, или, может быть, член какой-то японской мафии?
Кстати, судьбу вчерашнего заседания решили еще два депутата от «Единой России», которые отказались голосовать за такой фарс. Приду на работу 13-го числа, узнаю их фамилии и просто по-человечески поблагодарю за объективность и честность.
Кроме того, я намерен в ближайшее время обратиться к руководству Госдумы с предложением поставить на Комиссии по этике вопрос о поведении самого председателя этой комиссии Владимира Пехтина. Преступникам даже в диктаторских режимах и тираниях дают возможность объясниться. А в Думе — нет. Так что председателя необходимо немедленно отстранить от этой комиссии.
Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Александр Газов
Комментарии