«Говорит Кириллов» — Podster.Ru, специально для «Особой буквы»
Для тех, кто все еще не знает, вот в чем суть. Против одного из основателей «Национал-демократической партии» и главного редактора сайта АПН Константина Крылова возбудили дело по статье 282 Уголовного кодекса РФ за речь на митинге «Хватит кормить Кавказ», который состоялся 22 октября 2011 года. Правильнее будет заметить, что даже не за речь, а за одну лишь фразу: «Пора кончать с этой странной экономической моделью».
Видимо, звериный оскал экстремизма этой фразы столь ужасен, что мы, простые смертные, никогда не поймем всю силу его оглушительной мощи. Как думает Кириллов, необходимо обладать особым мистическим знанием, доступ к которому есть только у работников интересных структур. Они такие, работники эти. Вот в Данииле Константинове, например, разглядели убийцу и душегуба. Ну а Крылов, стало быть, экстремист страшнее некуда. И только неутомимые стражи порядка знают, как именно подсудимый собрался «кончать с этой странной экономической моделью».
Надо заметить, что выбор Крылова в качестве злостного экстремиста как минимум загадочен. Ведь, в сущности, Константин Анатольевич не является даже, извините уж Кириллова за фривольные сравнения, Борисом Стомахиным от национализма. Иными словами, нет в деле Крылова никакой логики, даже людоедской.
Возможно, Константин Крылов лютый экстремист и на самом деле руководит бригадой фашиствующих молодчиков, а, значит, добродетельные органы правопорядка решили спасти страну от нехорошего злодея? Докопались то есть, как говорят в «интернетах», до мышей во имя благой цели. Увы, опять не сходится. Нет у Крылова молодчиков, зато у Крылова есть «Национал-демократическая партия», имеющая все основания для успешного политического будущего и сделавшая своим появлением еще один шаг в сторону важной демаргинализации национализма.
Кириллов не знает, каковы были подлинные мотивы у граждан, решивших Константину Анатольевичу добавить драйва в биографию. Ведь с душевным здоровьем у граждан этих все в порядке. Дураков там, вопреки заблуждению большинства оппозиционно настроенных граждан, все-таки нет. Стало быть, выгодно кому-то пройтись сапожищами правосудия по фразе «пора кончать с этой странной экономической моделью». Иначе выходит, что в системе отечественного правосудия обитают сумасшедшие, а это страшно.
Но самое главное вот что. Случай Константина Крылова — образцово-показательный, хрестоматийный пример, доказывающий всю ущербность статьи 282 УК РФ. Дело даже не в том, что в тюрьмах должны сидеть преступники, а не граждане, открыто высказывающие свое мнение. Без свободы слова невозможна свобода как таковая, а мыслепреступления не более чем дремучий позор — это тоже очевидно.
Но сейчас важно другое. Пока существует в Уголовном кодексе эта позорная статья, любой оппозиционер каких угодно взглядов является потенциальным политзаключенным. У власти есть инструмент для подавления — вот что следует понимать. Ну а как показывает печальный пример Крылова, найти экстремизм они могут даже там, где и не каждый убежденный сторонник репрессий за мыслепреступления справится.
Скажите, граждане оппозиционеры, являющиеся «убежденными сторонниками сохранения статьи 282»! Вы на полном серьезе хотите, чтобы протестное движение играло в увлекательну игру «авось, пронесет»? Есть шанс, что хотя бы дело Крылова заставит вас пересмотреть позицию?
А с Константина Анатольевича давно пора снять это странное обвинение. Нет там никакого экстремизма, успокойтесь.
Материал подготовили: Дмитрий Кириллов, Александр Газов
Комментарии