По сюжету фильма, Сергей Удальцов обсуждал с Гиви Таргамадзе, «архитектором цветных революций» из Грузии, многочисленные безобразия, в частности:
— атаку Кремля силами двухсот тысяч баркашовцев в форме с коловратами;
— тренировки боевиков в летних лагерях в Литве по системе Gosdep Warriors Training, включающей откармливанием черной икрой;
— захват власти в Калининградской области;
— теракт на Транссибирской магистрали и другие диверсии совместно с бандитами;
— нападение на колокольню Ивана Великого с неизвестной целью.
Коренным отличием от первого выпуска «Анатомии протеста» стало обвинение конкретного политика в особо тяжких преступлениях: государственная измена, подготовка вооруженного мятежа и тому подобных. И это обстоятельство дает основание полагать, что «честные и независимые» журналисты НТВ взялись за беспристрастное расследование по просьбе товарищей в штатском.
Не секрет, что силовики пытаются контролировать всех сколько-либо заметных оппозиционных политиков. Но одно дело, когда они устраивают безосновательную, а значит, незаконную слежку за общественным деятелем. И совсем другое — когда они проверяют факты, изложенные в материале одного из СМИ.
Владимир Жириновский уже потребовал, чтобы Удальцова «упекли в тюрьму на долгие годы». Глава Генеральной прокуратуры — почему-то менее решительный — распорядился проверить «факты», обнародованные журналистами.
Сам Удальцов отрицает все обвинения в свой адрес. «Левый фронт» проповедует решительные, но исключительно мирные методы политической борьбы (массовые митинги, стояния на площадях, забастовки и так далее) и выступает за формирование органов власти путем проведения свободных выборов на основании демократических процедур», — пишет он в своем блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы».
Никаких военизированных подразделений в структуре «Левого фронта» нет. Равным образом отсутствуют и грязные деньги, как в бюджете организации, так и в семейном кошельке Удальцовых:
«После возбуждения уголовного дела по событиям 6 мая на Болотной площади я нахожусь в тотальной разработке — прослушка, наружное наблюдение, обыски. Мою квартиру летом перерыли по всему периметру, как и квартиру моих пожилых родителей. Следователи из СК под микроскопом изучали мои доходы, но, к своему огорчению, не нашли ни одного незаконного рубля, доллара, евро или, не побоюсь этого слова, грузинского лари. В такой ситуации тотального контроля наличие каких-либо фактов финансирования от западных разведок, а уж тем более фактов подготовки «государственного переворота» давно привело бы к возбуждению громких уголовных дел в отношении меня. Но таких фактов (именно фактов, а не досужих домыслов) нет и быть не могло».
Адвокат и коммунист Дмитрий Аграновский не сомневается, что НТВ делало фильм «при поддержке «Министерства любви»:
«Я в этом убежден и не думаю, что найдется много людей, которые думают иначе, — говорит он. — Разница в оценках. Мы скажем: «Нет независимого телевидения», а кто-то другой скажет: «Против царя пошел, и поделом ему!» Никто иллюзий не строит, что независимое телевидение, свобода слова и прочее существуют только на бумаге. Спецслужбы и НТВ — часть одной системы, и так система борется со своими врагами. У нас нет власти и оппозиции, как где-нибудь в Европе, а есть непримиримые враги, которые ведут войну. А на войне как на войне, и если враг не сдается — его уничтожают».
В то же время собеседник «Особой буквы» считает маловероятными реальные репрессии против Удальцова, невзирая на тяжесть обвинений. При этом он отмечает, что Удальцов для власти — «бельмо на глазу», поскольку разрушает стройную картину противоборства Владимира Путина и либералов. По мнению Аграновского, власти продвигают в лидеры протеста «Немцова и Собчак как социально близких».
«Левый протест пользуется поддержкой в стране, а либеральный не имеет перспективы», — убежден Аграновский. Он называет Удальцова «ключевой фигурой несистемной оппозиции».
Адвокат не согласен с паникерами из левого стана, которые сразу после выхода фильма стали трезвонить во все колокола, будто «буржуазные болотные вожди» готовы «слить» Удальцова при первом чихе с Лубянки:
«Без Удальцова, без левых этот протест не соберет и полторы калеки. Он никому в таком качестве не нужен. Может быть, он будет не нужен и самой власти. А я давно говорил Удальцову, что ему пора гнать со своих митингов Собчаков и Немцовых!»
Материал подготовили: Игорь Волков, Александр Газов
Комментарии