На главную

Доллар = 76,42

Евро = 82,71

25 декабря 2024

Общество

разместить: Twitter Facebook ВКонтакте В форуме В блоге
быстрый переход: Верх страницы Комментарии Главная страница
Личный кабинет автора
А Б В Шрифт

Что происходит в ИК-6 города Копейска Челябинской области

Владимир КАРПОВ,

обозреватель «Русской службы новостей», специально для «Особой буквы»

Дело было в Копейске

Заключенные ИК-6 города Копейска старательно изображали доведенных до отчаяния, а их родственники — избитых ОМОНом людей. И, знаете, у них получалось убедительно, какую бы официальную информацию ни распространяли ФСИН и федеральные СМИ.
Дело было в Копейске 26 ноября 2012
Мне по-настоящему интересно и важно то, что происходит в ИК-6 города Копейска Челябинской области. Но, честно говоря, пока я не очень понимаю ситуацию. Есть новости о бунте в колонии, есть сообщения о пострадавших родственниках заключенных, нам рассказывали и о бойцах ОМОНа, которые получили травмы при «наведении общественного порядка». Но что и как в Копейске было, до сих пор доподлинно не известно. Слишком много вопросов, чрезвычайно много неясностей.

Официальная версия:

«ВНИМАНИЕ СМИ! Для предупреждения распространения недостоверной информации пресс-служба ГУ ФСИН России по Челябинской области сообщает: 

24 ноября 2012 года в 11.30 в ИК-6 (г. Копейск, строгий режим), перед проведением обеда, осужденные шести отрядов в количестве 250 человек вышли на режимный коридор жилой зоны учреждения и выдвинули незаконные требования по ослаблению режима содержания, в частности, освобождению ряда осужденных из штрафного изолятора, водворенных туда за нарушения правил внутреннего распорядка. Каких-либо иных требований осужденные не выдвигали, негативных проявлений с их стороны не было.

На место дислокации исправительного учреждения прибыли начальник ГУ ФСИН России по Челябинской области генерал-майор внутренней службы Владимир Турбанов и Челябинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Александр Яковлев. 

В настоящее время проводится служебная проверка, выявляются все обстоятельства произошедшего. Обстановка в учреждении контролируемая и управляемая. 

Пресс-служба ГУ ФСИН России по Челябинской области».

У меня нет причин не верить тому, что рассказывает ФСИН, но есть масса поводов усомниться. Простите, но так уж мы воспитаны — дурная наследственность и покореженная уроками истории психология. В связи с вышеизложенным позвольте задать несколько насущных вопросов.

1) Знающие люди (бывавшие в ИК-6 Копейска) подсказали мне, что исправительное учреждение, в котором все и произошло, — так называемая «красная зона». Иными словами, это колония, где балом правит администрация, а не криминальные авторитеты. На сайте челябинского ФСИН есть косвенное тому подтверждение: «На данный момент исправительная колония является одной из лучших среди учреждений УИС Челябинской области». Вопрос: что же должно было произойти в колонии, чтобы несколько сотен (не единиц, не десятков, а сотен) заключенных резко вышли из подчинения? Ведь, выражаясь языком канцелярским, налицо недоработки в воспитательной работе. Учреждение, можно сказать, образцово-показательное, и вдруг такое…

Если верить тем же официальным данным, то для перевоспитания оступившихся граждан там были созданы все условия:

«В 2010 году принял руководство учреждением майор внутренней службы Денис Сергеевич Механов. Под его руководством отремонтирован и оборудован новыми тренажерами спортзал. Открыты комната гласности для осужденных, шахматно-шашечный клуб. Построена церковь, названная в честь «Анастасии Узорешительницы». Спроектировано и перестроено с современной отделкой здание под отряд №19 современного стандарта. Построена и запущенна в эксплуатацию хоккейная коробка. Для осужденных и их родственников организованы видеопереговоры».

А тем временем... Андерс Брейвик написал жалобу на 27 страницах по поводу условий содержания в норвежской тюрьме. По его словам, тюремные надзиратели дают ему мало конфет, приносят холодный кофе и… о ужас!.. никак не предоставят настольную лампу для чтения. До этого добился возвращения ноутбука, укомплектовал свою трехкомнатную камеру мешками для мусора и выбил эргономичную шариковую ручку.

Что же им, бедолагам, в хоккей, шашки, шахматы не игралось? С чего бы на этом курорте с «комнатой гласности» устраивать забастовки, когда можно было заявить обо всем напрямую? Или все же нельзя было? Непонятно.

Нет, есть, конечно, версия, что заключенным было «западло» пользоваться всеми предоставленными возможностями, но тогда мы опять возвращаемся к вопросу о недоработках в воспитательной деятельности.

2) СМИ растиражировали видеофрагмент, где родственники осужденных и просто прохожие жалуются на противоправные действия сотрудников правоохранительных органов. Я почти уверен, что все эти люди «заслужили», чтобы им дали по голове дубинкой, но никак не могу понять, почему они остались на свободе? Нам рассказывают о 38 задержанных нарушителях спокойствия, которые напали на бойцов ОМОНа, а эти-то чем лучше? Зачем они залили кровью прилегающую к исправительному учреждению территорию?

Возможно (просто рискну предположить), били «на всякий случай»? Мы же можем войти в положение… Меня как-то раз тоже били дубинкой по голове. Но я знал за что. Сотрудник, прежде чем применить спецсредство, честно мне все объяснил. «Не создавайте ажиотаж!» — крикнул товарищ милиционер, когда я показывал ему удостоверение журналиста. Тогда я четко осознавал, что бит «в связи с проведением профилактических мероприятий».

Здесь же люди старательно изображали на своих лицах недоумение. И, знаете, у них получалось убедительно.

3) Поговаривают, что заключенные в колонии жалуются на пытки со стороны администрации и систематические поборы. Видимо, врут. По последним данным, прокуратура Челябинской области не обнаружила фактов избиения обитателей ИК-6 в Копейске. Да, в прокурорском сообщении отдельно отмечено, что «в ходе бесед с осужденными поступили заявления, требующие дополнительной проверки и принятия процессуального решения», но это же наверняка несерьезно? Правда? Не калечат же и даже поесть дают!

Почитал я про их пытки. «Многочасовые маршировки на улице», «не поздоровался как следует с надзирателем — в штрафной изолятор», «не заправил должным образом кровать — в штрафной изолятор»… Но, согласитесь, какие же это пытки? Семечки! Ну, попросят у родственников заключенных «гуманитарной помощи». Так для них же стараются! Сытый надзиратель — добрый надзиратель. Все должны быть счастливы, но всегда находятся неблагодарные бунтари.

Честное слово, видел бы этих недовольных заключенных Варлам Шаламов — он бы рассмеялся им прямо в лицо. Может уже запретить в российских колониях всякую правозащитную и юридическую литературу, а вместо этого выдавать оступившимся «Колымские рассказы» для скорейшего возвращения на путь исправления? Считайте этот вопрос завершающим в череде моих глупых и наивных уточнений. По крайней мере пока...

 

Материал подготовили: Владимир Карпов, Александр Газов

Комментарии
Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.

Особые темы

Как отношение человека к детям-аутистам влияет на его восприятие ситуации в Крыму

Дуня СМИРНОВА,
сценарист, кинорежиссер, учредитель фонда «Выход»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
8 июля 2014

Интервью с кандидатом в члены Общественной палаты РФ нового созыва

Елена ЛУКЬЯНОВА,
доктор юридических наук, директор Института мониторинга эффективности правоприменения
«Общественная палата — это место для пассионариев»
«Общественная палата — это место для пассионариев»
13 мая 2014

Знаменитая «Санта-Мария» обнаружена спустя 522 года после своей гибели

«Особая буква»
Обломки легенды
Обломки легенды
13 мая 2014

Если не Асад, то кто?

Виталий КОРЖ,
обозреватель «Особой буквы»
Горе-выборы побежденным
Горе-выборы побежденным
8 мая 2014

Государство берет под контроль Рунет: серверы планируют перенести в РФ, контент — фильтровать

«Особая буква»
Власть расставляет сети для Сети
Власть расставляет сети для Сети
29 апреля 2014

Новости