Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Израиль — Палестина
ЛГ: Итак, еще одна горячая точка: Израиль — Палестина.
ЕС: Палестина — это что? Когда вы начинаете всерьез идти по международному праву — по настоящему, а не по тому, которое на Генассамблее ООН, — то понимаете, что большая часть территорий, выделенных под создание еврейского национального очага, была отрезана (в нарушение Мандата Лиги Наций) в качестве Иордании. Большую часть этой территории населяют палестинцы. Тоже понятно.
Ну ладно, надо было куда-то пристроить семью эмира Абдаллы. Он ушел с англичанами турок резать. Его выбили из Мекки и Медины злобные саудиты, которые никто и звать никак, а он потомок Пророка. Надо же было ему какую-то территорию дать.
Но вообще-то говоря, кто убил эмира? Палестинский террорист в мечети Аль-Акса. Кто пытался свергнуть и уничтожить короля Хусейна? Уж не Ясир ли Арафат со своими ребятами в 70-м году? Что такое «черный сентябрь»? Подавление палестинского восстания войсками хашимитской монархии. И так далее, и так далее.
Газа 19 лет была под Египтом. Иудея, Самария, Восточный Иерусалим были под Иорданией. Никто слова про палестинское государство не говорил. При этом иорданцы хотя бы гражданство дали, а египтяне так и не дали.
ЛГ: Они отталкивают их двумя руками — не нужны.
ЕС: А кому они нужны? И в этом плане все проблемы. Были, действительно, беженцы, и было их около 520 тыс. Потом набежало разного народа (разделялась британская империя), и в итоге сказали: 900 тысяч.
На самом деле 820 тыс. беженцев из арабских стран принял Израиль. В тот же период в Европе более 20 млн беженцев Второй мировой войны. В тот же период между Индией и Пакистаном обмен беженцами — от 15 до 18 миллионов. Количество убитых — миллиона четыре.
Строго говоря, нет же сейчас никаких этих беженцев, осталась последняя группа. Так она и осталась ровно потому, что ею все занимаются — это такой большой бизнес. Около четверти бюджета ООН — специальные агентства, занимающиеся только палестинскими беженцами. И 30 тыс. человек там работает.
Верховный комиссариат по делам беженцев (в настоящее время его клиенты — от 16 до 20 млн в год) обслужил где-то 50 млн человек. Там работают 620 человек, и бюджет у него в полтора раза меньше, чем у БОПОР. То есть большая спекуляция, большая афера.
Все сроки Палестинского государства — уж извините — кончились в 1999 году. Ни одного документа, который он обязался подписать, Арафат не подписал и начал интифаду — восстание.
Строго говоря, у израильтян есть полная опция закрыть эту тему, разогнать все это безобразие — что в Газе, что в Рамале, и сказать: обязательства не выполнены; вот вам билет в один конец — в Тунис. Не хотите в Тунис — пожалуйста, с честно украденными миллиардами куда угодно.
ЛГ: Всем спасибо, все свободны.
ЕС: Денег туда вбито столько, что хватило бы страну построить — размером с Украину. Я не говорю об ооновских деньгах. Забыли о 35–38 млрд, которые у Арафата были накучумлены до того, как были подписаны соглашения. Куда делись деньги?
ЛГ: Жена еще есть пока.
ЕС: Нет, Суха их не получила. Отсюда все ее тяжбы.
Я знал хорошо его финансового помощника, Мохаммеда Рашида, и как-то разок присутствовал на дележе денег, где почтенному раису сносили маленькие сумки, большие сумки с деньгами.
Самый вкусный в моей жизни шашлык был на вилле под Иерихоном. А мы, как дураки, приехали с российскими дипломатами (тогда еще живым Володей Рыбаковым) — говорить об экономике, о промзонах, о технологиях.
На нас посмотрели, как на совсем глупых белых людей, и сказали: «Вот экономика. Вот люди принесли раису в дар свою признательность. Это наша арматура». Приносит человек большую такую сумку с деньгами — настоящий баул, как у челноков. «Это наш хлеб, это наша мука. А вот это — наша электроника. Вот это экономика, а что вы тут нам говорите…»
ЛГ: Сиди, ешь шашлык.
ЕС: Уже в 1996 году было видно: не создают эти люди государство. У них процесс — как у Троцкого. Цель — ничто, а движение — все.
ЛГ: Евгений Янович, последний вопрос в этой части. И сколько это продлится?
ЕС: Ну не хотят израильтяне все это оккупировать. Ну до смерти не хотят.
ЛГ: Или американцы мешают?
ЕС: Никто им уже не мешает, потому что голосование показало: не о чем здесь уже говорить. Генассамблея сказала, что Палестина — государство. Стало быть, так.
То есть вопрос лишь в том, когда это все само развалится. Развалится Сирия — значит, развалится и Иордания. То есть все разваливается кругом. Курды вот-вот развалят Турцию, а в Египте на носу гражданская война. И все при этом строят Палестинское государство. Это даже не смешно.
ЛГ: Еще есть Иран. Но об Иране мы как раз поговорим в третьей части.
Комментарии