А Б В Шрифт

Дума не прислушалась к мнению 120 тыс. россиян, подписавшихся за отмену «закона Димы Яковлева»

Татьяна РЯЗАНОВА,

парламентский корреспондент «Особой буквы»

Подписи списали в утиль

Госдума в очередной раз продемонстрировала, что общественное мнение для нее не важно. Комитет по госстроительству, сославшись на формальные процедуры, решил не реагировать на собранные 120 тыс. подписей за отмену «закона Димы Яковлева».
Подписи списали в утиль 14 января 2013
Еще на этапе обсуждения в нижней палате парламента так называемого закона Димы Яковлева «Новая газета» начала сбор подписей против документа. Данный вопрос даже поднимался на пресс-конференции президента Владимира Путина. Тогда он согласился с тем, что депутаты должны рассмотреть их. Однако скандальный закон все же был принят, а обращение граждан так и осталось без ответа. Только 14 января, аккурат после «Марша против подлецов», комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству по поручению спикера Сергея Нарышкина вернулся к этому вопросу.

Обсуждение заняло всего около получаса, и жарким его назвать никак нельзя. С самого начала стало понятно, что менять и тем более отменять «закон Димы Яковлева» власть не намерена.

Председатель комитета Владимир Плигин, вспомнив про указ президента о том, что народные инициативы, собравшие 100 тыс. подписей в свою поддержку, должны рассматриваться в правительстве, заговорил о сложностях при реализации таких идей. В первую очередь, следовало из его слов, это связано с проблемой идентификации интернет-пользователей, чтобы избежать накручивания голосов за то или иное предложение.

Второй момент касается самой процедуры рассмотрения обращений. Отметив, что у Госдумы уже есть практика работы с обращением граждан, Плигин перешел к рассказу о том, что это должно происходить в рамках Конституции РФ и регламента нижней палаты парламента, видимо, намекая на то, что никакие, даже многотысячные, обращения не могут влиять на законотворческий процесс и мнение депутатов.

«Марш против подлецов» показал: время недовольства некой абстрактной властью закончилось. Пришел черед гнева персонального — направленного конкретно на тех, кто, по мнению митингующих, виновен в принятии «закона Димы Яковлева» и прочем мракобесии. Подробности в фотогалерее «Особой буквы».                                               (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)

Свое выступление глава комитета по госстроительству завершил предложением проинформировать Думу, что на комитете состоялось обсуждение вопроса о подписях, собранных «Новой газетой».

Всего две минуты было отведено на выступление главного редактора «Новой» Дмитрия Муратова, который посетовал, что парламент столь скоропалительно принял скандальный документ, проигнорировав тысячи голосов россиян против него. Он убеждал думцев в подлинности собранных подписей. По его словам, для того чтобы проголосовать против «закона Димы Яковлева», человеку необходимо было не только указать свои ФИО, но и телефон, на который приходил проверочный код — его тоже нужно было ввести на сайте.

Эсеры Дмитрий Гудков и Илья Пономарев решили по-своему поддержать голосовавших за отмену «антимагнитского закона». Они в ближайшее время внесут в Госдуму законопроект о его полной отмене. После заседания комитета Пономарев сообщил журналистам, что по идее можно было бы ограничиться лишь поправками, но поскольку люди собирали подписи против закона в целом, то законопроект не должен менять эту концепцию. Справоросс посетовал на негибкость «Единой России»: «Я думал, что «ЕР» будет более гибкой, рассчитывал, что будет полноценное обсуждение инициативы. Но этого не случилось», — сказал он, указав, что ничто не мешает партии власти проголосовать против на пленарном заседании.

В свою очередь, Дмитрий Муратов после принятия комитетом решения заявил, что он изначально ни на что не рассчитывает от этой Госдумы. «Я сюда пришел не из уважения к парламенту, а из уважения к нашим читателям, которые собрали 120 тыс. подписей», — пояснил он. Вспомнив, о том, что совсем недавно — 10 июля 2012 года — единороссы голосовали за ратификацию российско-американского соглашения в области усыновления детей, а уже в декабре приняли закон, запрещающий усыновление, главред «Новой» заметил, что именно «эта беспринципность и вывела людей из себя».

На вопрос о том, что же будет теперь с этими подписями, он ответил кратко: «Люди осознали себя народом. Они поняли, что их много, они поняли, что они отлично организованы, что они теперь формируют общественное мнение и репутацию».

От председателя комитета по госстроительству Владимира Плигина пишущая братия пыталась получить какие-то объяснения, но парламентарий обошел все острые углы. «Вас не смущает, что закон вызвал такое отторжение у граждан?» — поинтересовались у него. «Существуют различные опросы, которые в том числе говорят об ином мнении. Нам нужно в обществе искать не направления раскола, а пути взаимного уважения друг друга», — парировал депутат.

Не ответил Плигин и на вопрос, понравился ли бы ему такой ответ госоргана, если бы в качестве гражданина выступал он сам. «Мы получаем большое количество запросов. В ряде случаев даются ответы, которые устраивают, в ряде случаев мы не можем найти ответы на вопросы или не вмешиваемся в компетенцию других госорганов», — сказал единоросс, заметив, что тем не менее производятся «все те действия, которые должны делаться».

 

Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Александр Газов

Комментарии

Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.