А Б В Шрифт

Против группы антифашистов возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство»

Комментирует Дарья Митина,

политик, член совета движения «Левый фронт»

Антифашистам шьют «Московский шелк»

Левые активисты попытались прийти на помощь людям, которых выгоняли из домов. Итог: уголовное дело по тяжкой статье, перспективы арестов и посадок.
Антифашистам шьют «Московский шелк» 21 января 2013
Активисты левых, социалистических и антифашистских взглядов наиболее внимательны к проблемам «маленького человека» и вообще к любым проблемам, не являющимся для многих значимыми: точечным застройкам, выселениям, экологии, зоозащите. Эти ребята всегда готовы прийти на помощь в десятках мелких, немедийных конфликтов гражданина и «начальства». Иногда за это приходится платить высокую цену.

 

«Коммерсант» напоминает, что до этого столь массовые задержания антифашистов происходили летом 2010 года, после акции протеста возле городской администрации Химок. Тогда колонна из нескольких сотен антифа прошла по подмосковному городу, протестуя против вырубки Химкинского леса. Марш завершился в центре города, возле мэрии, под хлопки петард и выстрелы и травматических пистолетов. Позднее некоторые лидеры антифашистов были задержаны и привлечены к уголовной ответственности.

Есть расхожее заблуждение: власть и общество противостоят друг другу на улице лишь во время широкомасштабных акций протеста: маршей, митингов, «белых колец» и тому подобных событий со многими тысячами участников. На самом деле та же Москва полна тлеющих конфликтов, которые время от времени вспыхивают, а потом затухают на годы. В эти локальные истории втянуты не десятки тысяч, а просто десятки граждан, но это живые люди, со своими важными, тяжелыми драмами. Где-то выселяют семью из квартиры за долги по ЖКХ, где-то разорили архитектурный памятник, где-то морят голодом животных в приюте — последнее тоже касается человечности.

И во всех этих конфликтах, разумеется, присутствуют и общество — любой, даже самый малый коллектив непокорных людей есть общество, — и власть, потому что местные администрации, различные дирекции, ЧОПы и участковые, конечно же, часть сложной, но единой властной иерархии.

И история с общежитием в Большом Саввинском переулке, принадлежащим ЗАО «Московский шелк», из этого же ряда. Есть жилое здание, в котором еще со времен советской власти жили сотрудницы «Московского шелка». Как пишут «Новые Известия» со ссылкой на слова жильцов, здание «было учтено во всех документах как жилое, принадлежащее государству и приватизации не подлежащее». Впрочем, «Московский шелк» все же оформил дом в собственность, после чего зарегистрировал его в Росреестре как производственное помещение. Получилось, что люди по документам прописаны на территории, что по законодательству невозможно. Также, по информации «Новых Известий», сведения об изменении статуса помещения не были переданы ни жильцам, ни в департамент жилищной политики московской мэрии, ни в управление Федеральной миграционной службы, которая все последние годы продолжала регистрировать в нем людей.

Привлеченные «Московским шелком» сотрудники ЧОПа «Наяда» начали медленно, но верно выживать граждан из дома: появились видеонаблюдение, проходная с охраной. Жильцам предложили переселиться в Новопеределкино, но на это согласились не все. Тогда 12 оставшихся жильцов начали вытеснять по всем правилам военной науки: дом отключили от воды и света, поставили круглосуточное усиление из сотрудников ЧОП. Всем стало ясно, что если из дома выйти, обратно уже не зайдешь.

На помощь жильцам пришли активисты — леваки и антифашисты. В субботу около 50 активистов пришли к дому в Большом Саввинском переулке, принесли жильцам еду, чай в термосах. ЧОП попытался не пустить ребят внутрь, в ходе завязавшейся потасовки охранники пытались применять палки. Антифа все же сломили сопротивление ЧОПа и прорвались внутрь здания, откуда их позднее забрал ОМОН и доставил в ОВД. Сотрудники ЧОПа позднее написали на активистов заявления «об избиении» и, разумеется, уже опознали некоторых задержанных. Возбуждено уголовное дело по статье 213 части 2 Уголовного кодекса — «Хулиганство, совершенное в группе лиц». Двое активистов задержаны до предъявления обвинений.

Такой оборот приняла история с попыткой активистов помочь простым людям. Можно не сомневаться, что данное уголовное дело будет использовано для удара по антифашистскому движению как одной из самых организованных и решительных фракций протестного движения.

Комментирует Дарья Митина, политик, член совета движения «Левый фронт»

Конфликт вокруг общежития «Московского шелка» развивается уже не первую неделю и даже месяц. Выселять жителей начали еще до Нового года. Революционная рабочая партия и альтернативный московский горком КПРФ давно принимали участие в судьбе жителей, писали обращения к Собянину, в ряд инстанций.

Но чиновники реагируют медленно, а собственник действует быстро. И две недели назад он начал подсылать в общежитие сотрудников ЧОП, оказывать на людей давление, отключать им свет, воду в мороз. А ведь вместе со взрослыми там живут и дети.

Когда чоповцы начали выбивать двери в комнаты жильцов, был прошен клич по соцсетям с просьбой помочь. Депутат от КПРФ Борис Кашин сделал запрос в Хамовническую районную прокуратуру, прокурор сделал собственнику внушение, предупредил его о недопустимости неправомерных действий. И на следующий же день собственник пошел ва-банк.

Антифашисты подключились на последней стадии противостояния, буквально в последнюю неделю. Просто они оказались заметнее всего. Хотя никакого оружия, дубинок, в отличие от полиции и чоповцев, у них нет. ОМОН отлавливал вместе с антифашистами и местных жителей, и активистов, и коммунистов — всех подряд.

Сейчас у антифашистов идут обыски, говорят о том, что их могут сделать обвиняемыми. Такая волна репрессий — признак тупости и непрошибаемости всех наших ветвей власти. Практика показывает, что если стороны идут на контакт, обсуждают ситуацию, стремятся разрешить проблему, то открытого противостояния можно избежать.

Подобные конфликты вокруг общежитий возникали и раньше. Например, с заводом «Салют», когда жители приехали к зданию мэрии протестовать. Да, процесс поиска решения занял тогда несколько месяцев, но путем переговоров достичь компромисса все же удалось. Так что при желании можно обойтись без насилия.

Между тем вопрос с жильцами общежития не решен. Но действия антифашистов привлекли к ситуации внимание СМИ, общественности, что очень хорошо для проживающих в здании людей. Такая шумиха играет за них и не позволит собственнику и дальше действовать жестко и незаконно.

 

Материал подготовили: Роман Попков, Мария Пономарева

Комментарии

Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.