А Б В Шрифт

Мосгорсуд приговорил Квачкова к 13 годам колонии строгого режима за подготовку вооруженного мятежа

Вадим НЕМОЛЯЕВ,

«Особая буква»

Танковая армада Квачкова

Представьте себе картину, которую обрисовал Мосгорсуд: экс-полковник ГРУ Владимир Квачков и его соратники пенсионного возраста захватывают воинские части, распропагандируют армию и на танках двигаются на Москву, знаменуя тем самым начало революции.
Танковая армада Квачкова 8 февраля 2013
Известно, что отставного полковника подвергли психиатрической экспертизе. Но, судя по обстоятельствам дела, впору проверить, уж простите за резкость, душевное здоровье следователей, прокурорских работников и суда.

8 февраля судья Московского городского суда Павел Мелехин огласил приговор двоим пожилым «мятежникам». Гособвинитель запрашивал 14 лет лишения свободы для Квачкова и 12 — для Алексея Киселева, бывшего капитана МВД из Санкт-Петербурга, активиста Российской коммунистической рабочей партии. Суд в соответствии с устоявшимися в России нормами гуманизма назначил каждому на год меньше.

Полковник Квачков — личность, бесспорно, примечательная. Он учился в Дальневосточном суворовском училище, а потом — в Киевском высшем общевойсковом командном училище. Оба учебных заведения он окончил с золотыми медалями. Участвовал в боевых действиях в Афганистане (в 1983 году), в Азербайджанской ССР (в 1990 году) и в Таджикистане (в 1992 году). В марте 1992-го обеспечил спецоперацию по вывозу из Казахстана в Россию тактического ядерного оружия. В том же году он консультировал съемки фильма «Черная акула» и даже сам отметился в эпизодической роли. Квачков награжден многими орденами и медалями, в том числе — двумя орденами Мужества и орденом Красной Звезды.

Обозреватель «Особой буквы» Роман Попков о «феномене Квачкова»: «За полтора десятка лет офицеры Советской армии не предприняли ни одной деятельной попытки защитить либо реставрировать тот строй, которому присягали. Полковник Квачков на фоне многотысячной офицерской массы является странным и неопасным идеалистом… Он единственный армейский казус, с которым столкнулся Кремль. Казус настолько несерьезный и трогательный, что можно даже и не приговаривать Квачкова к лютым срокам лишения свободы, а поместить в особый виварий с табличкой «Самый опасный русский военный путчист». И отпускать домой по вечерам будних дней, а по выходным — на целый день. Потому что совершенно ведь не страшный человек. (ДАЛЕЕ)

В 2005 году спецназовец-ветеран был арестован по обвинению в покушении на Анатолия Чубайса. Долгий судебный процесс окончился победой полковника. Он был признан невиновным, были оправданы и его предполагаемые сообщники: бывшие десантники Роберт Яшин и Александр Найденов, а также сын бывшего министра печати Иван Миронов.

Примечательно, что по новому делу он был арестован 23 декабря 2010 года — на следующий день после того, как был окончательно оправдан по обвинению в покушении на Чубайса. Это обстоятельство дало повод Ивану Миронову утверждать, что приговор 8 февраля — «кровожадный, безжалостный реванш Чубайса за проигрыш в Московском областном суде».

Поводом для нового уголовного дела против полковника стало задержание группы арбалетчиков в лесу возле города Ковров Владимирской области. Задержанные принадлежали к так называемому Народному ополчению имени Минина и Пожарского. Один из задержанных, Петр Галкин, рассказал следователям поистине страшные вещи. Оказывается, он по заданию Квачкова вербовал в НОМП отставных офицеров, недовольных нынешней властью, и патриотически настроенных молодых людей. «Ополчение» планировало захватить воинские части, распропагандировать военнослужащих и двинуться на Москву. Вот как выглядел план «мятежа» согласно аудиозаписи из квартиры Квачкова, где полковник беседует со своим соратником по «ополчению» из Владивостока, тоже полковником запаса, Владимиром Каплюком:

«В одном из областных центров работа практически завершена: мы собираем около тысячи человек, садимся на вооруженные танки. В течение полутора-двух часов они уже будут в городе. Им там по барабану все эти ОМОНы, СОБРы. Чего там, возле администрации (очевидно, Администрации президента. — Ред.) две бээмпэшки и возле ФСБ — все, проблем нет. И дальше мы объявляем о начале Третьей русской революции».

Чтобы воспринимать всерьез этот разговор двух пожилых военных, нужно быть большим фантазером. Если зафиксировать на диктофон все нетрезвые разговоры всех отставников, можно услышать и более решительные высказывания. Но старых чудаков, невоздержанных на язык, никогда не сажали.

А был ли «мятеж»? Не вдаваясь в детали, достаточно упомянуть, что из оружия, изъятого у «мятежников», помимо упомянутых арбалетов имелись: два травматических пистолета, четыре ножа (у Квачкова), муляж автомата АКМ и учебная граната (у Киселева). У Киселева же были найдены патроны, но, учитывая специфику работы российских органов, у некоторых аналитиков имеются основания сомневаться, что эти патроны появились у него в квартире раньше, чем туда пришли с обыском.

Еще более опасный заговор был раскрыт в Екатеринбурге. Там 19 июля 2011 года были задержаны пятеро активистов НОМП: 64-летний полковник-афганец Леонид Хабаров, бывший опер угрозыска Владислав Ладейщиков, предприниматели Сергей Катников и Александр Ермаков, а также доктор наук, изобретатель Виктор Кралин. «Ополченцы» увлекались страйкболом (так называется военная игра, участники которой «убивают» друг друга из пневматических макетов боевого оружия, стреляющих пластиковыми шариками).

По мнению следователей, «мятежники» планировали 2 августа перебить руководство УФСБ в Екатеринбурге, а также УВД и МЧС, взорвать ЛЭП, захватить арсеналы с оружием и держать оборону до подхода подкреплений.

В общем, благодаря слаженным действиям сотрудников правоохранительных органов и суда в России удалось предотвратить кровавую бойню и Третью русскую революцию.

Так и видишь отряды арбалетчиков и страйкболистов со своими «приводами», которые едут «на боевых танках» штурмовать ФСБ и Администрацию президента в Москве, присоединяющиеся к ним подразделения пейнтболистов и реконструкторов в доспехах. Возможно, в параллельной реальности такой мятеж мог бы иметь шансы на успех. Но уж точно не в нашей.

Публицист Павел Пряников в беседе с корреспондентом «Особой буквы» выразил сомнение в адекватности приговора: «Да, наверное, в уме Квачков держал нечто подобное, но тогда получается, что его судят за мыслепреступление. А судить за мыслепреступление — это XIX век, а то и XVIII». По убеждению Пряникова, максимум, что ожидало вождя «ополченцев» даже по российским законам, — это условный срок по статье 282 УК РФ.

 

Материал подготовили: Вадим Немоляев, Александр Газов

Комментарии

DmitrA
«Так и видишь отряды арбалетчиков и страйкболистов со своими «приводами», которые едут «на боевых танках» штурмовать ФСБ» — очень точно подмечено.
Громкий приговор на пустом месте... Емельян Пугачев в земле перевернулся...
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.