В США погиб очередной российский ребенок — это факт. Маленьких граждан России, живущих в американских семьях, много — тоже неоспоримый факт. Защищать их наше государство обязано — факт третий. Спорно только одно: как эту защиту обеспечить?
Посол США приглашен в Государственную думу для разговора о судьбе российских детей, которые были усыновлены американскими гражданами. Макфол пока не ответил на приглашение, но у себя в Twitter высказался по поводу случившегося: «Я пока не знаю деталей, но смерть этого ребенка — ужасная трагедия».
В адрес нижней палаты уже прозвучали обвинения, что она, мол, занимается популизмом, да еще и провоцирует международный скандал. Однако такие оценки кажутся несправедливыми — законодатели имеют право знать, как власти Соединенных Штатов реагируют на преступления против усыновленных из РФ детей и, главное, какие меры принимаются, чтобы подобные страшные смерти не повторялись вновь и вновь.
Другое дело, что тон обсуждения этой беды в Думе наполнен злорадством. Депутат от ЛДПР Елена Афанасьева, заговорившая о трагедии, выказалась недопустимо вульгарно: «Очередная мамаша в очередной раз угробила нашего ребенка».
Противники запрета на иностранное усыновление в Рунете также не выглядят потрясенными смертью малыша: основной пафос их твитов и записей в «Фейсбуке» сводится к тезису, что «у нас в стране каждый день гибнут дети».
И самое страшное, что по сути, а не по форме правы и те, и другие. Российские дети действительно гибнут везде: дома и за границей. Но ведь самим малышам, вокруг которых ведутся яростные политические дискуссии, от этого не легче.
Дума совершила ужасное: на скорую руку приняла «закон Димы Яковлева» как ответ на «закон Магнитского», не проработав детали, забыв, что действительно есть болезни, которые не лечат в России, но с которыми успешно справляются в США, и тем самым лишив детей-инвалидов шансов на нормальную жизнь. Парламент почему-то озаботился проблемой усыновления только после того, как ряду чиновников запретили въезд в Америку, а не тогда, когда погиб Дима Яковлев.
Дети как предмет торга — вот что возмущало тех, кто пришел на «Марш против подлецов». Если бы общество увидело, что законодательная власть по-настоящему пытается обезопасить наших сирот, акции бы не было. Однако мы увидели лишь «ассиметричный ответ», а не зрелое и продуманное решение.
Издевательства заокеанских «пап и мам» над приемышами из России и даже их убийства — это факты, от которых нельзя отмахнуться. Вот небольшая подборка подобных происшествий. (ДАЛЕЕ)
С другой стороны, те, кто ратует за безоговорочную передачу всем желающим детей из приютов и интернатов, должны наконец осознать: не все американцы — ангелы. Гибель Максима Кузьмина в приемной семье — наглядный тому пример. Да, прокуратура Техаса, где проживала семья мальчика, уже выразила готовность сотрудничать с Москвой в расследовании смерти ребенка. И Госдепартамент США пообещал помогать России в переговорах с властями штата по делу. Но это 20-й наш малыш, который погиб в Штатах… 20-й!
Губернатор Псковской области, откуда родом мальчик, приостановил все процедуры усыновления в регионе, в том числе и для российских родителей. Хотя ясно, что запретами данную проблему не решить, как не решить ее вызовом посла США «на ковер» в Госдуму и очередным митингом «против подлецов».
Необходим диалог с участием всех заинтересованных сторон, всех неравнодушных. Но он, судя по всему, пока невозможен. И виноваты в этом, опять же, все заинтересованные стороны и все неравнодушные.
Комментирует Дмитрий Гудков, депутат Государственной думы, член фракции «Справедливая Россия»
То, что произошло в США с нашим ребенком, — трагедия. С этим нужно разбираться, а посольство и американские власти, уверен, окажут здесь содействие. Но мне совершенно понятно, что наши депутаты и наша власть теперь будут использовать любую трагедию подобного рода, чтобы как-то оправдать свое голосование по «антисиротскому закону» — «закону подлецов».
То, что мы отслеживаем судьбы наших детей, — это хорошо. Но единороссы должны признать, что в России происходит в десятки раз больше подобных случаев. И из-за «закона Димы Яковлева» у наших консульств и посольств не будет возможностей контролировать иностранные семьи, усыновившие российских детей.
Если уж депутаты так озабочена судьбами детей, они должны вызвать в Госдуму министра внутренних дел, уполномоченного по правам ребенка и спросить, почему так много детей погибает в РФ. В США погибли 20 детей, а у нас за тот же срок — 1220! Кто за это будет отвечать?
Уверен, что и вызов посла в Думу, и вообще акцент на случаях насилия над нашими детьми за рубежом — это подготовка к будущей дискуссии в парламенте по поводу нашего законопроекта, отменяющего запрет на усыновления детей иностранцами. Власти нужно создать определенный информационный фон.
Я буду обращаться к гражданам, блогерам, чтобы те активно информировали общество о всех случаях нарушений прав усыновленных детей в России, в США. Упомянутый законопроект внесен нами в Госдуму, скоро состоится его обсуждение, убрать под сукно партии власти его не получится.
Что до американского посла, то уверен: он придет в парламент и ответит на все интересующие депутатов вопросы.
Материал подготовили: Мария Пономарева, Александр Газов
Комментарии