Утром 23 сентября участница Pussy Riot Надежда Толоконникова, находящаяся в заключении в ИК-14 (поселок Парца, Мордовия), заявила, что объявляет голодовку и отказывается работать на находящемся в колонии швейном производстве в знак протеста против ужасающих условий содержания женщин в колонии, нарушения трудовых норм и элементарных человеческих прав заключенных.
Лента.ру публикует письмо Надежды Толоконниковой, которое ей удалось передать на волю.
В письме Толоконникова рассказывает, как живется заключенным в ИК-14. «Вся моя бригада в швейном цехе работает по 16—17 часов в день. С 7.30 до 0.30. Сон — в лучшем случае часа четыре в день. Выходной случается раз в полтора месяца. Почти все воскресенья — рабочие. Осужденные пишут заявления на выход на работу в выходной с формулировкой «по собственному желанию». На деле, конечно, никакого желания нет. Но эти заявления пишутся в приказном порядке по требованию начальства и зэчек, транслирующих волю начальства», — пишет Толоконникова. По словам Толоконниковой, руководство колонии постоянно повышает норму выработки осужденным (женщины шьют полицейские костюмы). При этом швейные машинки находятся в ужасающем состоянии, несчастным арестанткам приходится самим с отверткой, не имея других инструментов, не говоря уже о квалификации, пытаться чинить машины, чтобы не выбиться из плана.
Толоконникова рассказывает и о системе наказаний в колонии: физическое давление на арестанток осуществляется чаще всего не силами сотрудников ФСИН, а при помощи заключенных, сотрудничающих с администрацией. «Мой жилой отряд в лагере меня встретил словами одной осужденной, досиживающей свою девятилетку: «Мусора тебя прессовать побоятся. Они хотят сделать это руками зэчек!» Режим в колонии действительно устроен так, что подавление воли человека, запугивание его, превращение в бессловесного раба осуществляется руками осужденных, занимающих посты мастеров бригад и старшин отрядов, получающих указания от начальников», — рассказывает оппозиционерка.
Также, по словам Толоконниковой, заместитель начальника ИК-14 Юрий Куприянов пригрозил ей убийством. «Тебе уже точно никогда не будет плохо, потому что на том свете плохо не бывает», — приводит Толоконникова слова Куприянова. Она рассказывает, что ей «стали поступать угрозы со стороны ряда осужденных, которые указывали на то, что у них имеется санкция на физическую расправу со мной со стороны администрации» колонии.
«Я обращалась к администрации с предложением уладить конфликт, избавив меня от искусственно созданного начальниками давления подконтрольных им зэчек, а колонию — от рабского труда, сократив рабочий день и приведя в соответствие с законом норму, которую должны отшивать женщины. Но в ответ давление лишь усилилось. Поэтому с 23 сентября я объявляю голодовку и отказываюсь участвовать в рабском труде в лагере, пока начальство колонии не начнет исполнять законы и относиться к осужденным женщинам не как к выброшенному из правового поля скоту для нужд швейного производства, а как к людям», — завершает свое письмо Надежда Толоконникова.
По факту угроз со стороны администрации колонии Толоконниковой подано заявление в правоохранительные органы.
Федеральная служба исполнения наказаний подтвердила, что участница группы Pussy Riot Надежда Толоконникова, находящаяся в заключении в мордовской колонии №14, объявила утром 23 сентября голодовку.
При этом ФСИН отрицает изложенные в письме. Толоконниковой факты нарушений прав человека в колонии, побудившие девушку пойти на крайнюю форму протеста.
Тюремное ведомство отрицает, что сотрудники колонии заставляют женщин-заключенных трудиться на швейном производстве с 7:30 до 00:30, что постоянно повышаются нормы выработки.
Более того, ФСИН перешла в "наступление": в ведомстве утверждают, что недавно муж активистки Петр Верзилов и ее адвокат Ирина Хрунова потребовали от заместителя начальника колонии Юрия Куприянова перевести Толоконникову на работу в художественную мастерскую. В противном случае, как утверждают во ФСИН, они пригрозили обвинить Куприянова в угрозах Толоконниковой. Купрянов отказался выполнить требования Хруновой и Верзилова, а сам обратился в прокуратуру с жалобой «о склонении к должностному преступлению».
В ответ адвокат Толоконниковой Ирина Хрунова заявила агентству Оpeninform: "Воспринимаю заявление Куприянова как вынужденную, правда, запоздалую защитную реакцию на обращения Надежды Толоконниковой, которая обвинила его в тяжком преступлении...17 сентября, действительно, я вместе с Петром Верзиловым была в колонии. Мы говорили об условиях содержания Надежды, о том, что они не соответствуют всем прописанным в законодательстве нормам и ее состоянию здоровья. Однако никакой попытки шантажа, о которой сейчас спешат сообщить СМИ, не было и быть не могло".
Комментарии