В больнице Московского СИЗО №1 («Матросская Тишина») правозащитники обнаружили почти полностью парализованного заключенного, сообщает Газета.Ru. Несчастный человек лежит абсолютно голый под одним одеялом и не может самостоятельно ничего сделать, пишет издание со ссылкой на члена Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Анну Каретникову, посетившую «Матросскую Тишину»
Каретникова рассказывает, что, по ее данным, в московский изолятор 31-летний москвич зашел на своих ногах. Заключенного, чью фамилию в ОНК не называют, обвиняли по статье 159 УК («Мошенничество»). Перед задержанием он попал в автоаварию, получил закрытую черепно-мозговую травму, повреждения позвоночника и внутренних органов. В таком виде он попал в СИЗО №2 («Бутырка»). Неясно, имела ли автоавария и полученные травмы отношение к непосредственному задержанию москвича.
«Там ему парализовало нижнюю часть тела. Ноги отнялись. И немножко выше. Потом — рука. И он лежал там в лазарете, лежал. Может, умирал, я не знаю. Но похоже на то», — сообщает Каретникова.
Уже парализованного заключенного возили в суд на продление сроков ареста, по дороге, по словам больного, конвойные его роняли, в результате чего заключенный отбил себе легкие. Судья, несмотря на состояние человека, оставил меру пресечения без изменения. Впоследствии, правда, арестанта перевели в «Матросскую Тишину», где расположена главная столичная тюремная больница.
Сперва парализованный лежал в палате интенсивной терапии, где за ним присматривали медсестры, но в минувшую среду его отправили в обычную камеру больницы, которая практически ничем не отличается от типовой камеры СИЗО. «Он лежит вообще голый, без ничего, под колючим одеялом. На нем нет трусиков и маечки. Туалет — шланг и катетер. Он не мылся месяц. Он не может самостоятельно почистить зубы. Его обтирали мокрым полотенцем. Это вообще неподвижный человек. Хоть молодой», — цитирует Каретникову «Газета.Ru».
«И я говорю камере: ну помогите ему хоть поесть... умыться... А камера такая говорит: да, но это — второй вопрос. А как он, извините, будет тут ходить в туалет? Под себя? Но мы тут живем. У нас диабет, ишемия, инфаркт. Это наш дом, извините», — приводит Каретникова свой диалог с сокамерниками парализованного.
Замначальника «Матросской Тишины» по медицинской части Самсон Мадаян заявил членам ОНК, что у заключенного «неясный диагноз». «Я спрашиваю: что значит неясный диагноз? Он говорит: я не могу понять, откуда у него взялся этот парез. Я говорю: если вы не знаете, то отправьте его в какое-нибудь место, где компетентные специалисты это определят», — рассказала Анна Каретникова.
Главный вопрос правозащитников к сотрудникам «Матроски»: почему парализованного человека перевели из палаты интенсивной терапии, где за ним был хоть какой-то уход, в обычную камеру?
Вечером в четверг представители ФСИН пообещали, что отправят больного на медкомиссию. «В ближайшее время подследственный будет направлен на медицинское освидетельствование в одно из медучреждений Москвы с целью выявления у него тяжелого заболевания, препятствующего содержанию под стражей», — сказал официальный представитель управления Сергей Цыганков агентству «Интерфакс».
При этом во ФСИН продолжают утверждать, что «подследственный получает адекватное состоянию и диагнозу лечение с положительной динамикой».
Комментарии