А Б В Шрифт

В центре Москвы прошла акция против введения российских войск на территорию Украины

Комментируют участники акции против военной операции в Крыму

Война и гражданские маневры

В воскресенье в столице прошли две акции: за и против российской военной кампании на Украине. Первое многотысячное мероприятие показали по ТВ, а про второе можно было узнать лишь в Интернете да в сводках МВД — его участников жестко задерживали.
Война и гражданские маневры 3 марта 2014
2 марта в Москве состоялись две массовые акции, посвященные одному и тому же событию — российской военной кампании на Украине. От Пушкинской площади до проспекта Сахарова прошла колонна тех, кто поддерживает решение власти. Манифестация под названием «Народный сход за братский народ» была организована общественным движением «Офицеры России». В шествии приняло участие порядка 20 тыс. человек, среди которых представители официальных профсоюзов и молодежных организаций. Примерно в это же время несколько сотен гражданских активистов собрались сперва возле здания Министерства обороны РФ в районе Арбатской площади, затем — после того как их оттеснили полиция и ОМОН — переместились на Манежную площадь. Сотрудники органов внутренних дел задержали около трех сотен «пацифистов». Всего в «Народном сходе» против развязывания войны приняло участие, по различным оценкам, от нескольких сотен до полутора тыс. граждан. Корреспондент «Особой буквы» выяснил у участников антивоенного «Народного схода», какие соображения заставили их потратить законный выходной на политическую акцию.

Николай, учитель истории

Я пришел сегодня сюда, потому что мне небезразлична судьба Украины. У меня там много друзей и родственников. Я не хочу, чтобы туда вводили войска, не хочу никакой войны. Я очень надеюсь, что ее не будет. Ведь у российского руководства есть другие варианты помощи Крыму, например финансовая помощь. Мы здесь собрались, чтобы сказать «нет» вводу войск. Надо постараться, чтобы нас услышали. Думаю, это только начало. У меня есть своя позиция, и я буду ее отстаивать. У меня есть своя аудитория: ученическая, студенческая. Там относятся к последним событиям очень по-разному. И наша задача — объяснить, что происходит на Украине.

Дарья Костромина, 27 лет, аналитик

Мы превращаемся в фашистское государство и едем прямой дорогой в концлагерь. Независимо от того, будет война между Россией и Украиной или нет. Оккупировать чужую территорию нельзя.

Кирилл, 26 лет, философ по образованию

Конечно, если народу будет мало, то такие собрания никакого влияния на власть не окажут. Если народу будет очень много, тогда это может какое-то влияние оказать. Нужно предпринимать более активные действия, проводить какие-то акции в режиме non stop постоянно. Может быть, прибегать к каким-то более жестким мерам, чем просто стоять на месте и ждать реакции со стороны властей. Устраивать забастовки, бойкоты по месту работы, по месту учебы. Надо оказывать влияние даже не на власть, а на окружающее нас общество. Убеждать людей, которые, возможно, поддались на какую-то шовинистическую, империалистическую пропаганду, переводить их на нашу сторону.

Большинство моего окружения относится к интервенции в соседнее государство, скорее, положительно. Они воспроизводят государственную пропаганду, они считают Крым нашей территорией, приветствуют ввод войск, убеждены, что Украина захвачена некими враждебными проамериканскими фашистскими силами и ее нужно спасать. Я считаю, что народ имеет право на самоопределение, и не должно быть никаких иностранных вмешательств. На Украине есть много позитивных моментов, попыток самоорганизации. Как раз в Крыму на мероприятиях, связанных с Евромайданом, было очень мало представителей националистических сил, а больше обычных людей, гражданских активистов, которые не имеют крайне правых взглядов. Безусловно, это вторжение не может привести ни к чему хорошему. Страна будет дополнительно расколота, будут многочисленные жертвы. Это, разумеется, не в интересах трудящихся слоев, а в интересах олигархов: российских и украинских.

Николай, 23 года, сотрудник университета

 Одна из главных задач — проведение референдума, который назначен на 30 марта, и под дулами наших автоматов там ясно, за что проголосуют. Хотя, я думаю, они и так бы проголосовали за статус автономии. Насколько я знаю, пока нет вопроса об отделении полуострова от Украины. Я много раз бывал в Крыму, и я был бы рад, если бы крымчане без наших автоматчиков, без наших войск выбрали бы свою власть по аналогии с Майданом, как это было изначально в Севастополе.

Если же начнется что-то горячее, начнется война, то это будет просто катастрофа. Учитывая отношения России и Украины, я думаю, после такой войны пройдут десятки лет, прежде чем наши страны выйдут на уровень отношений, хотя бы соответствующих нынешнему моменту. Этого бы очень не хотелось.

Сам я ограниченно годен и должен призываться в военное время. Если начнется полномасштабная война между Россией и Украиной, посмотрю возможности уклонения, потому что меньше всего я хочу воевать с Украиной. Но, если трезво смотреть на вещи, у Украины сейчас нет таких сил, чтобы Россия должна была объявлять всеобщую мобилизацию. Контрактников вполне хватит, чтобы воевать с Украиной. Я на волне эмоций думал о том, чтобы пойти в украинскую армию, но в любом случае в этой войне, если она начнется, я буду всеми силами поддерживать украинцев, потому что правда на их стороне.

Анна Эрнестовна, москвичка

Происходящее — большая беда. Надо купить мыло, свечки, соль. Хорошо, что мои родители живут на девятом этаже: когда отключат канализацию, их не затопит тем, что спустили соседи. Украина — это не Абхазия, не Грузия и не Чечня. Это — одна из крупных европейских стран, она состоит в договорах с Соединенными Штатами, с Британией. Все очень серьезно. Это не шутки. И, если российские власти пошли на такую авантюру, значит, у них недостаток мозгов.

Егор Решетов, заместитель председателя «Молодежного «Яблока»

Происходящее я оцениваю категорически отрицательно. Это — вмешательство во внутренние дела страны, независимость которой мы гарантировали, это нарушение основополагающих принципов международного права. После этого мы сами оказываемся в международной изоляции. Мы сами подталкиваем украинский электорат к тому, чтобы поддержать на выборах самых откровенных фашистов, радикалов. Своими руками, демонстрируя эту интервенцию, заявляя о возможности этой интервенции, мы консолидируем самые правые, самые радикальные силы. Говорят, что российские войска защищают крымчан от украинских ультрарадикалов. Возможно. Но вы видели украинских радикалов в Крыму, в Харьковской, Луганской областях? Вот есть Львов — почему не туда? Почему войска вводятся для защиты русскоязычного населения туда, где украинских радикалов нет?

Реакция российской общественности на происходящее вялая. Не все поняли, что происходит. Лично вчера занимался разъяснительной работой, общался со своими родственниками — не все поняли, что означает вот это обращение Совета Федерации, не понимают, чем может закончиться такое вот введение ограниченного контингента. Все как-то забыли про Афганистан, Чечню, про все эти вещи. Я не ставлю знак равенства между этими вещами, но последствия будут одинаковыми.

Если события будут развиваться по военному сценарию, мы Украину потеряем навсегда. Я имею в виду то, что сейчас патетически называют славянским братством, вот этого больше не будет.

Неизвестный капитан ОМОНа

Кто вам сказал, что среди нас есть бойцы «Беркута»? Не слушайте всякую чушь! Граждане, не препятствуйте проходу других граждан, в противном случае к вам будет применен Административный кодекс!

 

Материал подготовили: Владимир Титов, Анна Разваляева (фотографии)

Комментарии

Агент Смит
Сборище подонков и предателей.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.