Открытое письмо
Никита МИХАЛКОВ, Константин ЭРНСТ, Павел ГУСЕВ, Карен ШАХНАЗАРОВ и другие
РОССИЙСКАЯ ЭЛИТА ПРОТИВ ПИРАТСТВА
Председатели творческих союзов, руководители средств массовой информации, крупные издатели и кинематографисты обратились с письмом к президенту России.
В наше время пиратство пытается обрести цивилизованные формы посредством лоббизма. При этом оно берет на вооружение востребованные сегодня термины: «инновации», «модернизация», «нанотехнологии». «Особая буква» публикует открытое письмо Дмитрию Медведеву уважаемых в стране людей, которые противостоят «пиратам XXI века», претендующим на чужую интеллектуальную собственность.
Раньше или позже общество придёт к необходимости легкодоступности всего интеллектуального наследия, которое необходимо для формирования более развитых индивидуумов. Нации, которые быстрее перестроят свой уклад в соблюдении авторских прав, окажутся впереди.
Творчество же не умрёт, а пройдёт более жёсткий отбор из-за конкурирования с огромным количеством общедоступных авторов. Здравствующая творческая личность всегда сможет получить заслуженный гонорар соразмерно своей славы и интереса общества к его персоне, а вот наследники, оказавшиеся бездарными, лишатся ренты.
С коммерческим использованием интеллектуальной собственности без согласия авторов нужно бороться, но принцип свободного копирования любой доступной информации должен быть определяющим.
музыка и кино СССР определенно должны стать общим достоянием.
так договоритесь до того, что и недра, и ресурсы должны принадлежать народу...
Сказал храбренький защитник копирайта, который и сам «забыл» подписаться.
P.S. Где воровство-то?
то я думаю что права на все эти произведения должны принадлежать государству
(по аналогии — снимаем фильм на деньги банка, не возвращаем эти деньги — кому достанутся в ходе неизбежного суда права — банку)
----
бюджетные деньги не халява для авторов и режиссеров
----
и конечно же дело государства что делать с новоприобретенным имуществом... если уж говорят про модернизацию то логично и прогрессивно разрешить свободное использование.
Да здравствует цифровая революция! Долой копирастов! :)
Никита Сергеевич, залогиниться-то и забыли.
Без привязки к тому, за чей счет сделаны те или иные авторские произведения — государственный ли, за счет ли частных субъектов — существующая модель формирования цены за копию произведения попросту абсурдна. Ребята, оглядитесь вокруг — на дворе уже не начало 20го века, слушать/читать/смотреть сейчас можно не только в театрах/кино/библиотеках.
За последние 10-15 лет Доступность аудитории выросла в тысячи, если не в сотни тысяч раз. Но при этом вы продолжаете требовать за продукт прежнюю цену. Причём, даже не за продукт как таковой, а за некоммерческое использование его копии, себестоимость тиражирования которой стремится к нулю. Т.е., за скорее всего однократный частный просмотр/прослушивание/прочтение.
Умерьте таки свой пыл, определите адекватную цену, начните использовать новую модель распространения, удалив из цепочки всех, кроме автора и аудиторию — ведь такая возможность существует уже сейчас.
При стоимости произведения на лицензионном медиа-носителе в $10-20, подавляющее большинство потребителей будет воспринимать запрашиваемую цену смехотворно неуместной. Возьмите например за образец сервис last.fm. За более чем скромную абонентскую плату в три евро человек получает возможность слушать то, что ему нравится, в удобное для него время, в неплохом качестве. И уверяю вас, с удовольствием за это платить.
Вместо того, чтобы изменить своей взгляда на современное положение вещей, вы публикуете идиотские меморандумы собственной жадности, подобные приведённому выше. Фактически, вместо того чтобы привести свои аппетиты в соответствие с окружающим миром, вместо того чтобы предпринять какие-то реальные шаги к выходу из тупика вы требуете от властей признать подавляющую часть вашей аудитории преступниками.
Ну как к вам после этого относиться?
Простите, сколько я теперь Гайдаю должен?
Рейтинг (количество единовременно смотрящих от всех имеющих ТВ) канала ПЕРВЫЙ в слоте, где идет этот сериал — 9%. Население России около 140 миллионов человек. Значит количество смотревших сериал равно 12 600 000 человек.
Всего в часовом сериале по закону можно разместить не более 9 минут рекламы, что равно 540 секунд.
Стоимость секунды рекламы на ПЕРВОМ в слоте сериала равно примерно 17000 рублей за секунду. Значит общее рекламное время будет стоить 17000*540 = 9 180 000 рублей. Это столько ПЕРВЫЙ выручит за рекламы в этом сериале.
Допустим, что ПЕРВЫЙ ничего на этом сериале не заработал (но и не в убыток) и купил его именно за эти деньги — накругло 10 миллионов рублей за серию. Вроде как похоже — 300 тыс. долларов за серию.
Получается, что ПОКАЗ ОДНОМУ ЗРИТЕЛЮ зрителю одной серии этого сериала будет стоить ВНИМАНИЕ: 10 миллионов рублей разделить на 12,6 миллионов человек ~ 0,8 ру*** на человека.
Внимание вопрос — сколько из этих 0,8 ру*** достанется авторам сериала?
Второй вопрос — если я буду иметь легальную возможность скачать для одноразового просмотра сериала одну серию за 1 рубль, то буду ли я заниматься пиратством???
Художественный фильм — то же самое, но умножить на 2 (серила 1 час, фильм 2 часа). Если я буду иметь возможность посмотреть фильм легально на сайте владельца прав за 2 ру***, буду ли я искать на торрентах что либо?
Так что не надо демагогии — приведите в соответствие цены на он-лайн контент с ценами на просмотр по ТВ и пиратство умрет само по себе как невыгодный бизнес. Почему никто не считает? Не выгодно? Ну, кто бы сомневался.
Чушь! «Катастрофические последствия»... А разве текущее положение дел с авторскими правами и лицензированием уже не являются катастрофой для россиян? С какой стати я должен платить какому-то медиамагнату деньги за право свободно посмотреть фильм Эйзенштейна, умершего в 1948 году, и создавшего свои фильмы на государственные деньги, т.е. деньги моих деда и бабушки? Разве не катастрофа, когда подобные ограничения к источникам правдивой истории нашей страны на руку новоиспеченным «историкам» переписывающим историю на свой лад? Посмотрите исторические каналы Дискавери, к примеру, которые зачастую идут в свободном доступе, и вы увидите, как там умело и скрыто извращается наше прошлое. А с чем сравнить, если наши отечественные первоисточники обложены ограничителями в виде авторских прав?
И как быть с принципом «информация должна быть доступной»?
При чем тут пиратство? Лоббирование? Чья бы корова мычала...
Видимо Эрнст всё ещё курит траву как в детстве.
Честно скажу: достало.
Требую с Вас компенсанцию за причиненный мне моральный ущерб в размере... 100 млн. рублей. А так же прошу обратить внимание соответствующие органы на факт рекламы на первом канале табачных и алкогольных изделий в дневное время.
Но зачем им разбираться с этим — пилить бюджетные деньги, выпуская гавно и стричь оплату за достояния СССР можно и без этого, благо личные связи с коррупционерами, распределяющими гос.бюджеты на кинематограф и т.п. позволяют это сделать.
Лоббизмом как раз занимаются эти господа с первого канала! А когда большинство выступают за другие нормы права — это выражение воли народа.
Ничего, недолго вам осталось
Радует, что нет ни одного комментария в их оправдание.
Не радует, что посутарстфиннай туме, а равно и педмедеву, до лампочки какие-то там комментарии и десятки тысяч подписей под открытыми письмами.
копираст: если вы не будете покупать наши диски российскому кинематографу придет конец!
антикопираст: мы уже 20 лет не покупаем ваши диски, когда ж вы наконец подохните?!?
«Очевидно, что речь должна идти не об ограничении существующего законодательства в сфере авторского права и интеллектуальной собственности, напротив, о его РАСШИРЕНИИ, которое могло бы учесть реалии современного информационного общества и облегчить доступ граждан Российской Федерации к российскому культурному наследию в цифровой форме. »
Меня поразила реакция на это письмо нашей культурной элиты, а именно: оскорбления. Шахназаров на радио Бизнес.fm назвал авторов письма и тех, кто поддерживает МОДЕРНИЗАЦИЮ в сфере неадекватного современности законодательства России,- ЦИНИКАМИ и ПИРАТАМИ. Модернизаторы-лоббисты просто призывали ОБСУДИТЬ возникщую проблему, рассмотреть ее с разных точек зрения и сделать так, чтобы по каналам-сосудам общества протекала культурная информация, а не стояла в тромбах несовершенного авторского права. Почему все-таки возникла эта неадекватная реакция? Что так сильно испугало наших культурных лидеров? Думаю, что реально существующее неуважение в нашем обществе к частной собственности, в том числе и к авторским правам. Эта волна захлестнула их и они, захлебнувшись, уже не в состоянии были отделить зерна от плевел, когда из всех щелей в их сознании полезли миллионы рученок-хваталок, разрывающих на мелкие части их детище- непрерывный источник их питания и питания их родственников. Но на дворе уже давно царствует ЦИФРА с ее дискретностью . Непрерывность закончилась. Возникла точка прерывания. Наступило время адекватных решений. Очень хочется верить, что в Госдуме 17 марта наши депутаты здаво и адекватно подойдут к возникшей проблеме.
Руки прочь от пиратов. Я благодаря им узнал о шедеврах Бонюэля, Джармана, Джармуша, Мурнау, Рассела и Шванкмайера. А за 350-600 рублей покупать лицензию средства не позволяют. Пираты окультуривают общество.
www. aaalex. boom.ru/plagiat.html
И с этой точки зрения опасения киношиников оправданы: если права на произведения «ничьи», значит на их основе можно делать уже новый коммерческий продукт -- ту же рекламу, выезжая опять же за счет советского багажа, и спокойной стричь с него капусту. Представляете что начнется? Мне кажется именно в этом камень преткновения -- обеим сторонам надо просто сесть за стол переговоров и разбираться в деталях вопроса.
А главная опасность РАО заключается в том, что им самим, чтоб получать ежемесячную зарплату нужно специально шарить и спецом ИСКАТЬ нарушения, а ежли таковых нет, то придумывать на ровном месте, (недавно вот с Ветеранами было, потом с концертами Deep Purple и т.п. маразмы) так что вред очевиден, дальше будет больше, нужно давить гадину в зародыше, и всё такое прочее, ну, Вы понимаете. :))))
P.S:
А, кстати... САМ г-н Михолков отбашлял ли авторские за свой фильмец «12» владельцам Ав-прав на пьесу американского драматурга Р. Роуза «12 разгневанных мужчин»? Или Сидни Люмету за монтаж и решение ключевых планов/сцен, которые кадр в кадр передрал с одноимённого фильма 1957 года?
К сожалению, великий Леонардо давно на том свете, а то б, глядишь, и нашёл бы повод засудить создателя фильма «12» при помощи приснопамятного РАО за недвусмысленные отсылки к своему оригинальному творению — «Тайная вечеря» от 1497 года. (Центральная фигура композиции, кто не помнит — Иисус Христос, во как! ) :)))))
А им не нужны пользователи интернета?А зачем будет нужен интернет без музыки и фильмов???????????
Да а продавцы компутерной техники?Ну и зачем мне ваши винчестеры по 1.5 либо 2 теробайта???? Для винды хватит и 10 гигов..........................