На главную

Доллар = 76,42

Евро = 82,71

22 декабря 2024

Политика

разместить: Twitter Facebook ВКонтакте В форуме В блоге
быстрый переход: Верх страницы Комментарии Главная страница
Личный кабинет автора
А Б В Шрифт

Видео: Самые интересные события минувшей недели

Телепрограмма В КОНЦЕ КОНЦОВ

Предлагаем вашему вниманию еженедельную программу «В конце концов» — о самых интересных событиях минувшей недели.
Сегодня у нас в гостях доктор юридических наук, профессор МГУ Елена Лукьянова
Телепрограмма В КОНЦЕ КОНЦОВ 5 июля 2009

Ведущие программы обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Лев Гулько и шеф-редактор интернет-газеты «Особая буква» Павел Шипилин. Публикуем текстовую версию программы «В конце концов».

Россия, возможно, перестанет быть членом ПАСЕ

Г.: Пойдем дальше. Передо мной лежит «Коммерсант», откуда я взял любопытную информацию, датированную 2 июля: ОБСЕ прировняло сталинизм к нацизму. Россия попала в достаточно плохую историю: Комитет Парламентской ассамблеи ОБСЕ по демократии выступил с резолюцией «О воссоединении разделенной Европы», пишет издание, уравнивающей сталинизм и нацизм, призывающей к международному осуждению тоталитарных режимов. Это позволит странам бывшего Советского Союза потребовать от России возмещения ущерба за оккупацию. В документе требуют отказа от демонстраций во славу советского прошлого и избавления от структур, приукрашивающих историю. Я не очень понимаю, что это за структуры, но тем не менее. В Москве документ сочли новым демаршем против России в преддверии годовщины Второй мировой войны.

Л.: Тоталитарные режимы бывают разные. Потому что под единую линеечку, под единую гребеночку все тоталитарные режимы подвести нельзя. Но из всех тоталитарных режимов всегда и всеми выделялся самый страшный — фашизм. И действительно попытки соединить любые тоталитарные режимы, которые есть, с фашизмом — это для меня чудеса. Европа от фашизма пострадала страшно.

Более того, почему вот, например, в России до сих пор нет закона о борьбе и противодействию фашизму?

Г.: Прямо отдельным законом о фашизме?

Л.: Этот закон очень долго делали в Думе — лет семь или восемь разрабатывали. Но он всегда проваливался. По одной простой причине: неотъемлемым признаком фашизма является антикоммунизм. И как только доходили до этой дефиниции, наши замечательные думцы тут же законопроект проваливали. Под любыми предлогами и инициативами.

Это еще одно абсурдное решение — приравнять коммунизм к фашизму. Пусть коммунистический режим был тоталитарный, но он все равно не совместим с фашизмом.

В этой истории очень сильно пахнет Прибалтикой.

Ш.: Я больше скажу, все это произошло в Вильнюсе.

Л.: Ну, тогда понятно.

Ш.: Интересную информацию добавляет сайт «Израиль-инфо»: левые депутаты не одобрили эту резолюцию. Коммунист Константинас Алисандракис, представляющий в ОБСЕ Грецию, сказал, что все это ярко выраженная антикоммунистическая направленность, агитирующая даже не против Сталина, который давно умер, а против коммунизма. Причем в нынешний кризисный период, когда повсюду растет недовольство народных масс.

Л.: Вот смотрите, что произошло в последние месяцы. На фоне общего полевения во время кризиса пришли в Европарламент правые. И что они делают? Они борются с общим полевением. Вот и все.

Ш.: Вообще, с ПАСЕ у России на прошлой неделе было не очень гладко. В «Особой букве» мы опубликовали материал нашего корреспондента из Страсбурга. Там не очень довольны Россией в принципе, следствием чего явилась эта резолюция. Все больше разговоров о том, что нас, наверное, из Совета Европы попросят. Мол, мы себя как-то неправильно ведем. Нашу страну назвали «вызывающим исключением».

Г.: То есть, если они нас попросят, мы озлобимся...

Ш.: Мы единственная страна, которая не ратифицировала много чего. Но самая большая беда, что, судя по всему, Кремль против выхода из организации особо ничего не имеет. Типа: ну и ладно, в конце концов. Такие мнения есть. Ходят слухи, что якобы Медведев высказался в том смысле, что если России надо будет выйти из Совета Европы, то мы выйдем.

Но, естественно, выходя из Совета Европы, Россия потеряет доступ к Европейскому суду по правам человека. Это, наверное, самая большая беда, которая последует за выходом из Совета Европы.

Л.: Позиция Совета Европы, конечно, понятна. Потому что Россия, как тот непослушный мальчишка в детском саду, не исполняет резолюции Совета Европы. Более того, она не до конца исполняет все те обязательства, которые взяла на себя при вступлении в Совет Европы. Европейцам это не нравится. Европейцы могут шуметь, выходить на демонстрации, до того как принято судебное решение… А дальше — нравится им это или не нравится — они решение исполняют. Более того, ведь сейчас подготовлен, но пока еще не обсужден, проект резолюции (в том числе и Парламентской ассамблеи Совета Европы) о состоянии правоохранительной системы в России. Его стоит ждать осенью. Это очень жесткий доклад. Хотя, на мой взгляд, он мягче, чем должен был быть. Потому что состояние нашей правоохранительной системы гораздо хуже, нежели его оценила Европа.

Угроза есть. И мнение о том, что Россия с удовольствием избавится от Совета Европы — этой злобной мухи, которая так мешает жить, да еще и деньги в бюджет приходится на нее закладывать, — не совсем верно. У меня на этот счет есть два возражения.

Первое — наши граждане хорошо запомнят того лидера в истории страны, который лишит их доступа к Европейскому суду по правам человека. С точки зрения пиара и здравого смысла захочет ли кто-то из тандемократов оставить за собой такой шлейф? Потому что забудут все остальное, но это запомнят — что при Медведеве или при позднем Путине времен его премьерства российским гражданам перекрыли доступ к Европейскому суду. Уже жаловать вообще будет некуда.  

Я бы этот факт не исключала из доводов в ту или иную пользу, потому что каждый из нас живой человек. И наши тандемократы тоже живые люди, которые иногда задумываются о том, что дальше будет.

И второй очень простой аргумент: наши лидеры претендуют на то, чтобы Россия была Евразией, а не Азиопой. Мы хотим числить себя европейцами. Поэтому, как бы там ни было — какой бы противной ни была Европа, ни был вредным Европейский суд, — российским лидерам хочется быть европейцами. При всем повороте в сторону Китая, Индии, понимании того, что происходит. Личностный фактор вы здесь не переделаете. Потому что их дачи и особняки, извините, не в Китае.

 

Комментарии
Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.

Особые темы

Как отношение человека к детям-аутистам влияет на его восприятие ситуации в Крыму

Дуня СМИРНОВА,
сценарист, кинорежиссер, учредитель фонда «Выход»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
8 июля 2014

Интервью с кандидатом в члены Общественной палаты РФ нового созыва

Елена ЛУКЬЯНОВА,
доктор юридических наук, директор Института мониторинга эффективности правоприменения
«Общественная палата — это место для пассионариев»
«Общественная палата — это место для пассионариев»
13 мая 2014

Знаменитая «Санта-Мария» обнаружена спустя 522 года после своей гибели

«Особая буква»
Обломки легенды
Обломки легенды
13 мая 2014

Если не Асад, то кто?

Виталий КОРЖ,
обозреватель «Особой буквы»
Горе-выборы побежденным
Горе-выборы побежденным
8 мая 2014

Государство берет под контроль Рунет: серверы планируют перенести в РФ, контент — фильтровать

«Особая буква»
Власть расставляет сети для Сети
Власть расставляет сети для Сети
29 апреля 2014

Новости