Доллар = 76,42
Евро = 82,71
В Белоруссии урожай в десять раз выше, чем у нас (11 мин. 25 сек.)
ЛГ: Александр Григорьевич Лукашенко.
ПШ: Наш колоритнейший персонаж.
ЛГ: Пять или шесть дней он ждал Медведева в Сочи. Купался и ждал. Он дал интервью Михаилу Гусману из ИТАР—ТАСС для телеканала «Россия». «Известия» его напечатали. Спрашивает его Михаил Гусман: «Выборы были целиком ваши?» На что Лукашенко отвечает: «За меня на последних выборах проголосовало, для вашего сведения, 93 процента. Я дал команду, чтобы было не 93, а где-то 80. Не помню. Потому что за 90 — это уже не воспринимается психологически». На этом пока остановимся.
ЕЛ: Он прекрасен. Это моя тайная такая любовь. Это великолепно. Он хорош во всех своих проявлениях — даже когда говорит безумные глупости. Он так это искренне делает. Но нельзя фальсифицировать выборы — это совершенно неправильно. Но он молодец, безусловно. Я сторонник Союзного государства Белоруссии и России. Я считаю, что это та страна, которая является самым лучшим и надежным соратником России. А то, что так долго издеваются над нашими отношениями наши политики, вынуждает «батьку» работать и в других направлениях.
ЛГ: Еще цитата. Гусман говорит: «Александр Григорьевич, вы сказали, у вас нет границ только с нашей Россией». На что он ответил: «Если бы это было с Польшей, Германией, я бы этого не посмел — там чужие».
ПШ: Вот скажите вы ему, поправьте его, если надо.
ЕЛ: А я с ним согласна. У нас две России: одна, как написано на обложке последнего номера журнала New Times, где по Кремлю бродят кадровые ошибки. А вся остальная Россия — это та самая «наша». Она действительно с Белоруссией. Я каждый год провожу контрольную работу со студентами на тему: что они думают о конституционном акте Союзного государства? И очень интересные пишут работы. Я не видела резкого отрицания. Они ругают наше правительство. Говорят, что по нашей вине это зависло. Я тоже так думаю. Мы могли бы в гораздо большей степени сотрудничать, углубить взаимоотношения граждан и убрать границы для товаров и услуг. У нас есть границы для кинофильмов, оркестров. Чем меньше будет преград, тем лучше. Но я понимаю опасения Лукашенко: безобразие, которое у нас творится с коррупцией в правоохранительных органах, нельзя пустить на белорусскую территорию.
ЛГ: А у них нет коррупции?
ЕЛ: Ох, нет!
ПШ: Если я правильно понимаю, мы не против Белоруссии, мы «за». «Мы» — россияне. У нас все больше о Лукашенко говорят.
ЕЛ: От границы, которая проходит в Смоленской области, поле: на одной части село, на другой — погост. Никогда не было этого разделения, но вот она — государственная граница. Обидно, что на российской территории урожай в десять раз ниже, чем на белорусской стороне. Может быть, они в чем-то отстают, может быть, не достигли высот рыночной экономики, которая у нас искажена и монополизирована. Они, может, двигаются медленнее, но у них не было тех страшных коллизий, трагедий человеческих, которые двадцать лет трясли и перетряхивали Россию.
ЛГ: Александр Григорьевич говорит «перетрахивали».
ЕЛ: Это уже особенности белорусского произношения. Мне очень нравится слово «поварошка».
ЛГ: Газета «Новые Известия» в своем номере пишет: белорусские власти сказали, что 90 процентов товаров на белорусских прилавках должны быть отечественными. Они понимают, что их товары, кроме них, никому не нужны. Рынок сбыта только Россия.
ЕЛ: Если господин Онищенко перестанет вводить санитарные меры, белорусам станет полегче.
ЛГ: Не стает.
ЕЛ: Станет, станет.
ЛГ: Обувь белорусская нам нужна? Не нужна.
ЕЛ: Да неплохая она, обувь.
ЛГ: Мебель?
ЕЛ: Да покупают у нас мебель.
ЛГ: Туфли белорусские и английские — вы какие выберете?
ПШ: За одну и ту же цену?
ЕЛ: Я посмотрю. Я очень люблю белорусские товары.
ПШ: Английские дороже вчетверо.
ЕЛ: Трикотаж белорусский я с большим удовольствием покупаю. Белье с удовольствием.
ЛГ: А у нас нет своего — смоленского?
ЕЛ: Смоленская трикотажная фабрика разрушена.
ПШ: «Новые Известия» процитировали «Известия»: белорусы провозгласили 90 процентов своих товаров. Они перекрывают дорогу экспорту, они оберегают свое.
ЕЛ: Махатма Ганди, для того чтобы избавиться от колониальной зависимости Великобритании, тоже сказал, что больше не будет покупать их тканей. И посмотрите, сегодня Индия вся в белом и хорошо себя чувствует.
ЛГ: Блеск и нищета.
ЕЛ: Они по-другому живут. Нам этого не оценить.
ЛГ: Я бы вот чем закончил — это переход к нашей следующей теме. Задает ему вопрос Гусман: мол, представьте, в кабинете вы решили повесить три портрета политических деятелей прошлого и настоящего... «Я бы никого в кабинете не разместил, — говорит Лукашенко. — Пытались сопоставлять Сталина, Ленина, Лукашенко. Что вы меня рядом повесили? Я далек от них. Я не заслуживаю даже на их уровне».
ПШ: То есть он обозначил свои цели?
ЛГ: Наверное. Не знаю. Но там нет Саакашвили, там нет Ющенко. И слава Богу.
ЕЛ: Он мне все больше и больше нравится.
Комментарии